У Турции нет опыта создания боевых машин, поэтому разработчики обратились за помощью к Южной Корее с ее К-2 "Черная пантера" и к компании Rotem. В результате у турок получился упрощенный вариант "Черной пантеры". Если в корейском танке установлена система автоматического заряжания, то турецкие инженеры оставили ручное заряжание одним из членов экипажа.
Судя по всему "Алтай" будет иметь классическую компоновку, пневматическую подвеску, как и на К-2, что обеспечивает машине плавность хода. Опытный образец тцрецкого танка удалось разогнать до 70 километров в час.
Однако у турецких конструкторов возникает одна проблема за другой. Например, изначально на "Алтае" планировалось установить немецкий дизель мощностью 1500 лошадиных сил. Но потом турки решили, что этого недостаточно и стали искать силовую установку на 1800 лошадиных сил.
Планировалось, что такие двигатели Турции поставит японская Mitsubishi Heavy Industries, но контракт заключить не удалось и турки решили делать двигатель самостоятельно. Заказ был сделан компании Tumosan, но даже турецкие военные сомневаются в том, что разработку удастся закончить в срок.
Что касается "главного калибра", то на "Алтае" установлена пушка, которая является аналогом немецкой 120-мм L-55. То есть она уже в проекте слабее нашей 2А82, которая установлена на "Армате" и буде ставиться на модернизированные Т-90А.
По ходовым характеристикам Т-14 "Армата" тоже превосходит турецкий "танк будущего". Вес турецкой машины может составить от 55 до 65 тонн (точных цифр пока нет). Российский Т-14 значительно легче.
По мнению российских экспертов, турецкий танк соответствует третьему поколению и по характеристикам ближе всего к российскому Т-90МС. То есть уже на стадии разработки он уступает современной российской бронетехнике.