Согласно исследованию Nexter Research, 67% россиян уже видели кассы самообслуживания в магазинах страны. У тех, кому удалось воспользоваться кассами, впечатления в основном положительные - большая часть опрошенных признали новинку удобной. Но 16% респондентов, воспользовавшихся кассой, отмечают, что платить через терминал некомфортно. Часть потребителей отмечают, что не воспользовались кассами, потому что просто не поняли принцип работы.
При этом только половина респондентов готова пользоваться терминалом в дальнейшем, а 46% предпочитают оплачивать покупки, как и раньше, - через обычного кассира. Аналитики признали, что пока кассы самообслуживания имеют ряд недостатков для потребителя. Очевидно, что при большом количестве товаров покупателю удобнее платить через обычную кассу. И самостоятельная оплата занимает больше времени, чем на обычной кассе, где оперативно работают специально обученные сотрудники.
"Появление касс самообслуживания неизбежно, как и появление других подобных услуг, например автомобильных моек с самообслуживанием. Пока это редкое явление, но все более популярное из-за низкой цены, - отметил зампред правления Локо-Банка Андрей Люшин. - Такие кассы будут востребованы в магазинах эконом-сегмента, и должны позволить снизить цену обслуживания и товаров".