09.12.2015 20:57
Власть

Тюменский губернатор вступился за придорожный сервис

В сибирском регионе придорожный сервис попал в нормативную ловушку
Текст:  Анатолий Меньшиков (Тюменская область)
Российская газета - Экономика УРФО: №0 (6850)
Тюменский губернатор Владимир Якушев пошел на открытый конфликт с руководителями местного филиала Уралуправтодора, обвинив их в противодействии малому бизнесу. Дорожники, прикрываясь нормативами, хладнокровно "убивают" его, лишая сотни человек работы, считает глава области. При этом сгорают вложенные в строительство объектов придорожной инфраструктуры частные капиталы. В свою очередь, сотрудники федерального ведомства подчеркивают, что они к "малышам" относятся беспристрастно, действуют исключительно в правовом поле, обеспечивая безопасность движения на автострадах "в соответствии с должностными инструкциями и обязанностями".
Читать на сайте RG.RU
Каким станет придорожный сервис на Среднем Урале

"По форме - правильно, по сути - издевательство", - повторил известную фразу Ленина один из тюменских депутатов, характеризуя ситуацию. Проблема в ужесточении нормативов в сфере обустройства объектов придорожного сервиса. Скажем, кемпинг должен быть расположен от шоссе не ближе 600 метров. Получается, половину кемпингов, возведенных на территории области ранее, по другим, более мягким правилам, надо переносить. Владельцы за голову хватаются. Передислокация вкупе с переоформлением земельных участков, подключением к инженерным сетям, строительством освещенного подъезда к площадке мало кому из предпринимателей по карману. Многим проще расстаться с делом, чем залезать в долги.

Но нередко даже те бизнесмены, которые начинают с нуля, в согласии с современными требованиями, не могут открыть заведение, поскольку отдельные нормативы выполнить крайне трудно. Так, срок действия согласованных с дорожниками технических условий на примыкание объекта к трассе - с полосами съезда и разгона автомобилей - всего год. Строительство инвестор начинает не с подъездной дороги к земельному участку, а с закладки здания, обустройства стоянки. На все про все года обычно маловато, приходится продлевать документ, и нет гарантий, что условия не изменятся. Процесс согласования, по отзывам бизнесменов, сам по себе - мытарство. Представитель Уралуправтодора Алексей Аверков предлагает работать в обратном порядке - прежде браться за подъезд. Предприниматели не согласны работать "шиворот-навыворот", они настаивают на двухгодичном договоре. С ними солидарны многие депутаты облдумы.

Дорожным сервисом должны заниматься частники, а не государство

Тем временем дорожники перекрывают пути к "незаконным" кемпингам, обращаются в суды с исками о сносе последних. Владельцы просят помощи у правительства области и бизнес-омбудсмена. Порой ситуацию разруливает непосредственно губернатор. Относительно недавно после его вмешательства прекращено перекапывание съезда к кемпингу близ Ялуторовска.

- Если видите, что предприниматель начал строить объект, почему бы не обговорить с ним все спорные моменты на стадии заливки фундамента? Нет, ждете завершения работ, пригоняете экскаваторы, разрываете подъезд. Надо, очевидно, искать компромиссы, - обратился Владимир Якушев к руководителям тюменского филиала Уралуправтодора на заседании совета по развитию малого и среднего предпринимательства в регионе. И предупредил: если так будет впредь, он добьется кадровых смещений в филиале. По словам Якушева, он созвонился с коллегами из других субъектов РФ, и они его заверили, что там подобных эксцессов не случается.

Как бы то ни было, проблема требует обсуждения на уровне Федерации. Тюменский губернатор рассказал о причинах конфликта министру транспорта РФ, а ряд депутатов Госдумы готов инициировать внесение поправок в законодательные акты, чтобы исключить подобные ситуации в дальнейшем.

Справка "РГ"

По данным инвестиционного агентства Тюменской области, сейчас вдоль федеральных трасс на территории региона расположено 88 различных объектов сервиса с 42 гостиницами, 32 магазинами и 25 станциями техобслуживания. На них занято около 1440 человек. Такого количества объектов для области недостаточно, и бизнесмены готовы построить еще несколько десятков. Кстати, по соответствующим дорогам ежедневно проходит свыше 60 тысяч машин.

Регионы Дороги Товары и цены Тюменская область Урал и Западная Сибирь