10.12.2015 15:40
В мире

Установлена личность третьего террориста-налетчика на "Батаклан"

Текст:  Вячеслав Прокофьев ("Российская газета", Париж)
Французским полицейским, занятым расследованием парижских терактов, удалось установить личность третьего налетчика на концертный зал "Батаклан", где в пятницу 13 ноября погибло большее число людей - 89 из 130.
Читать на сайте RG.RU
Теракты в центре Парижа

Это 23-летний парень с французским паспортом по имени Фуэд Мохаммед-Аггад. Как и его подельники Омар Исмаил Мостефаи и Сами Амимур, также, кстати, французские граждане, после устроенной ими кровавой бани в "Батаклане" он взорвал себя поясом шахида. Тех довольно быстро вычислили: оба у местных спецслужб ранее проходили, как экстремистские элементы, и на них были заведены дела, где фигурировали отпечатки пальцев.

А вот от третьего смертника остались лишь следы ДНК, которые не значились ни в одном полицейском досье. Судя по всему, имя этого террориста еще долго оставалось бы неизвестным, если не sms-сообщение, которое его мать получила на этих днях. В нем жена Фуэда, а она сейчас находится в Сирии, на территории занятой боевиками ДАИШ (арабское название группировки "ИГ", запрещенной в России), сообщала следующее: "Твой сын погиб как мученик вместе со своими братьями 13 ноября".

Российского щенка Добрыню передали Франции для службы в полиции

Фатима, так зовут мать террориста, сразу связалась через адвоката с властями. После того, как у нее взяли пробу ДНК и сравнили с до сих пор неопознанными образцами, вердикт был однозначным: это Фуэд Мохаммед-Аггад.

Недолгий жизненный путь парня начался в местечке Виссембург, небольшом эльзасском городке в 60 километрах к северу от Страсбурга. Как и многие выходцы из стран Северной Африки, его родители обитали в недорогом социальном жилье. У матери марокканские корни, у отца - алжирские. У Фуэда был старший брат Карим и две сестры. Фатима рассказывала, что в детстве младший сын "был послушным и ласковым", а, закончив школу с профтехническим уклоном, намеревался пойти в армию или в полицию, но не прошел по конкурсу.

Именно тогда вместе с приятелями начал подолгу засиживаться на сайтах с назойливой радикальной пропагандой. Сейчас выясняется, что в промывании мозгов парня немалую роль сыграл некто Мурад Фарес. На тот момент он считался одним из самых активных ловцов душ юных французов с предместий больших городов, таких как братья Кауши, в январе расстрелявших сотрудников сатирического журнала в Париже и, тем самым, открывших в этом году список жертв террора во Франции.

В конце 2013 года в компании таких же, как он оболваненных ребят и старшего брата Карима, Фуэд отправился на восток. Правда, матери сказал, что едет в Дубай на отдых. Спустя некоторое время Фатима узнала, что он в Сирии. Двое парней из их эльзасского отряда вскоре сложили там головы. Семеро, включая Карима, столкнувшись с ужасами гражданской войны, через несколько месяцев вернулись домой. Сейчас они под следствием служб антитеррора: утверждениям, что в Сирии они были задействованы "лишь в гуманитарных программах", не сильно поверили.

Только Фуэд Мохаммед-Аггад остался вместе с бойцами ДАИШ. Теперь ясно, зачем. Французские следователи пытаются восстановить его маршрут до Брюсселя, откуда путь лежал в Париж. Путь, оказавшийся для него последним.

Тем временем

Министр внутренних дел Франции Бернар Казнев направил в Государственный совет запрос о том, насколько соответствуют законам и Конституции страны некоторые меры по борьбе с террористической опасностью. Речь идет о предложении помещать под домашний арест лиц, которые проходят в картотеке спецслужб под грифом "S" ("угроза национальной безопасности"), а также об использовании "электронных браслетов". По данным МВД, таких во Франции 20 тысяч человек, из них 10 с половиной подозреваются в связях с радикальными группировками исламистского типа.

Справка "РГ"

В декабре 2014 года Верховный суд РФ признал террористическими международные организации ДАИШ (арабское название группировки "ИГИЛ") и "Фронт ан-Нусра", запретив их деятельность на территории страны. Таким образом был удовлетворен иск Генеральной прокуратуры России. В связи с этим любое участие в деятельности ДАИШ и "Фронта ан-Нусра" на территории России считается уголовным преступлением.

Франция