Решение очень важное, так как известно: главным источником загрязнения атмосферы в столице является именно автотранспорт. Переход же моторное топливо стандарта "Евро-5", по словам мэра Москвы Сергея Собянина, сократит выбросы диоксида серы в пять раз, а также уменьшит содержание в воздухе окиси углерода и других веществ.
Как напомнил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды города Антон Кульбачевский, Москва опережает страну по переходу на более чистое топливо еще с 2005 года. С 2013 года столица перешла на моторное топливо класса "Евро-4". Одновременно занялась и обновлением парка общественного транспорта, который уже закупается с двигателями класса не ниже "Евро-5". Москвичи в стороне тоже не остались - сегодня среди их личных авто половина уже с двигателями класса "Евро-4" и "Евро-5". Все вместе взятое, подчеркнул Кульбачевский, существенно оздоровило атмосферу в городе. Если в 2010 году на головы москвичей выпадал 1 миллион тонн вредных веществ, содержащихся в выхлопах автомобилей, то за последние 5 лет их количество сократилось на 12%, то есть до 880 тысяч тонн.
Запрет продавать моторное топливо ниже класса "Евро-5" еще более очистит московский воздух. Эксперты подсчитали, что выбросы оксида углерода сократятся на 1500 тонн в год, оксидов азота - на 360 тонн, а летучих органических соединений - на 460 тонн. Кульбачевский уверен, что задача, поставленная экологической стратегией Москвы - сократить в целом содержание вредных веществ в воздухе к 2030 году на 30%, - вполне выполнима. По крайней мере сейчас ее реализация идет опережающими темпами.