"Прогресс Guvera в России - это подтверждение перехода нашего рынка от пиратства к легальным музыкальным сервисам. Выход на рынок нового международного игрока прежде всего идет на пользу потребителю, так как усиливает конкуренцию и разнообразит предложение", - считает гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов.
"Фишкой" Guvera является то, что музыка для пользователей отбирается вручную. То есть интересы учитываются не бездушными алгоритмами, а живыми редакторами, которые и составляют плейлисты. При этом разработчики заявляют, что и сами исполнители принимают участие в подборе композиций для слушателей.
В остальном функционал Guvera схож с аналогами - Яндекс.Музыкой, Zqook и другими. Все те же плейлисты, жанровые сборники, радио плюс социальная составляющая - друзья и подписки на музыкантов. Пользоваться сервисом можно бесплатно, а если надоела реклама или захотелось скачать что-то из понравившейся музыки - можно купить платный аккаунт.
Как отмечается в полученном редакцией пресс-релизе, среднестатистический пользователь Guvera - 20-летний молодой человек из Москвы и Санкт-Петербурга. Большинство пользуется мобильной версией сервиса - из них 62% подписчиков владельцы гаджетов на iOS, 38% - на Android. Время прослушивания музыки через сервис или приложения в среднем составляет примерно 45 минут. Ближайшие планы Guvera в России - экспансия в регионы.
При этом в компании заявили, что хотят стать "универсальным проводником между брендами и музыкальными фанатами". Видимо, поэтому Guvera следит за российским музыкальным рынком, выступает партнером различных фестивалей и поддерживает исполнителей.