Например, в минувшем ноябре было выпущено порядка 100 тысяч машин, что на 22,2 процента ниже показателя годичной давности.
Аналитики связывают столь резкое снижение выпуска машин с несколькими факторами. В минувшем ноябре сразу несколько гигантов российского автокластера останавливали конвейеры. Например, петербургский завод Toyota до 15 ноября прекращал работу в связи с подготовкой к производству кроссовера RAV4.
До 10 ноября останавливалось контактное производство Volkswagen на площадке ГАЗа. Это было связано с общим падением спроса на автомобили на российском рынке. По этой же причине в ноябре останавливала производство компания Ford Sollers на своих заводах во Всеволожске и Набережных Челнах.
И наконец АВТОВАЗ и GM-АВТОВАЗ в ноябре останавливали производство в связи с проведением ежегодной инвентаризации.
Стоит добавить, что по данным Росстата снижение наблюдается также в объемах выпуска грузовых автомобилей. За 11 месяцев текущего года было выпущено на 16,2 процента меньше машин этого класса, чем в прошлом году - всего 116 000 экземпляров. Производство автобусов снизилось на 17,1 процентов, до 32 400 единиц.
При этом министерство промышленности и торговли РФ дает неутешительные прогнозы. По данным ведомства в будущем году производство автомобилей всех классов в России упадет на 5 процентов.
Между тем
Аргунский завод "Чеченавто" в прошлом месяце запустил сборку автомобилей Lada Granta, завершив выпуск седанов Lada Priora. А калужский завод Volkswagen начал выпуск автомобилей Volkswagen Polo с двигателями российского производства.