17.12.2015 19:30
Культура

В "Геликон-опере" покажут балет по мотивам "Божественной комедии" Данте

Спектакль по "Божественной комедии" - в "Геликон-опере"
Текст:  Лейла Гучмазова
Российская газета - Федеральный выпуск: №287 (6858)
За восемь лет, пока столичный Геликон-театр ждал возвращения в свой отремонтированный дом, у него хватило времени помечтать. Среди прочих желаний оказалось особо важным - показ в "Геликон-опере" не только оперных спектаклей, а, например, балета. Почему бы и нет, если возможности сцены теперь позволяют, а опера, хоть и развелась три с лишним века назад с повзрослевшим балетом, по-прежнему считает его младшим братом.
Читать на сайте RG.RU

Другая мечта "Геликона" - звать на гастроли старых и новых друзей. А третья мечта-идея - показать без нажима, что в оперной до мозга костей Италии есть не только опера, но и танец. Все эти желания в духе "три в одном" сейчас исполнятся: два вечера в театре выступает No Gravity Dance Company под руководством Эмильяно Пеллисари с интересным спектаклем.

В Италии раскрыли тайну убийства покровителя Данте Алигьери

Труппа основана десять лет назад, что для независимой компании большой срок. Авторский стиль Эмильяно Пеллисари обещает эклектику с большим вниманием к совершенно разным вещам: тут и отзвук эстетики полнокровного барочного спектакля с его любовью к обилию и обдуманным деталям, и тяга к цирку с его недооцененными сценическими возможностями, и уважение к правилам современного зрелища для разбалованных видеокультурой зрителей. Но все это служит одной цели, на первый взгляд неожиданной: привозимый в Москву одноактный спектакль "Трилогия" вдохновлен не чем-нибудь, а "Божественной комедией" Данте Алигьери. В этом году мир отмечает 750-летие гения, и, к счастью, Итальянский Институт культуры включил этот спектакль в свою посвященную юбилею программу.

Уникальность события трудно переоценить. На наших просторах несколько десятилетий господствовал драмбалет, отанцевавший на диво всему миру Шекспира и Пушкина, а затем тихо и бесславно выродившийся. В недавнее время балет прибрал к ногам "Братьев Карамазовых" и "Анну Каренину", но равных первоисточникам спектаклей так и не возникло. Тем любопытнее увидеть, как чеканные строки Данте направят танец без границ и условностей у итальянской труппы, уже своим названием No Gravity Dance Company спорящей с законами гравитации. Отзывы обещают хорошее по качеству зрелище с непрерывным движением от земного с его веской музыкой и партерным танцем - к горнему, когда физическая оболочка человеческих тел с ее весом и возможностями ставится под вопрос. Тринадцать артистов к финалу взмывают к колосникам, музыка истаивает, сопровождая воспарение духа после всех положенных ему мытарств.

Похоже, компания Эмильяно Пеллисари в ненавязчивом объеме одноактовки сумеет показать, что дословное следование литературному источнику сейчас не гарантирует успех еще очевиднее, чем во времена расцвета драмбалета. Можно надеяться на широту взглядов хореографа при адекватной подготовке труппы. А там, пожалуй, и "Божественная комедия" великого старца Данте Алигьери увидится на сцене не буквально, а по существу.

Спектакль будет показан в зале "Стравинский" 20 и 21 декабря.

Танец