Он попросил горожан отнестись к этому с пониманием, так как речь идет прежде всего о здоровье и безопасности пассажиров. А столь длительное время, объяснил Хаков, необходимо для замены устаревших эскалаторов длиной почти 43 метра.
- Эскалаторы служат пассажирам уже 58 лет при среднем сроке эксплуатации 50 лет, - пояснил он. - Новые же потребляют меньше электроэнергии, а главное - отвечают современным требованиям безопасности: у них есть специальные щетки - устройства, защищающие от попадания в полотно одежды и других посторонних предметов.
Новые эскалаторы также оборудуют датчиками, которые будут передавать данные о возможных неполадках в режиме реального времени. Выиграют от предстоящего ремонта не только специалисты, но и пассажиры - вместо нынешних трех эскалаторов установят четыре. "В часы пик, когда здесь очень тесно, станет свободнее, - отметил Хаков. - Пропускная способность станции, таким образом, увеличится на 20%".
Для того чтобы москвичи во время ремонта испытали как можно меньше неудобств, решено организовать бесплатный автобусный маршрут "М". Он свяжет между собой три станции метро: "Спортивная", "Фрунзенская" и "Парк Культуры". Власти также советуют пользоваться действующими маршрутами наземного транспорта - троллейбусами N 28 (Крымская площадь - Ленинский проспект) и N31 (станция "Лужники" (южная) - Трубная площадь). "Учитывая, что пассажиропоток "Фрунзенской" около ста тысяч человек, думаю, этого достаточно", - отметил Хаков.