Идею объединить вместе субъекты РФ, которые "сильны" авиапромом, впервые высказали в 2013 году ульяновские власти. Заявленная цель создания Ассоциации - возможность лоббирования интересов авиационных регионов, продвижение законодательных инициатив, координация действий, согласование решений, обмен опытом и внедрение успешных практик.
Сейчас подготовлены проекты документы, регламентирующие цели и задачи создания Ассоциации. О ее значимости, в также о том, почему регионы пока не спешат вступать в ряды участников, рассказал участник Недели авиационных инициатив, исполнительный директор отраслевого агентства "АВИАПОРТ" Олег Пантелеев:
- Ассоциация могла бы решать достаточно большой перечень вопросов, которые сегодня месяцами ждут ответа в федеральных органах исполнительной власти. Ее суть - в том, что она должна стать мостиком не только между регионами, но и между экспертным отраслевым сообществом, губернаторами, которые могли бы донести до самого верха принятые и апробированные решения и, соответственно, поспособствовать скорейшему их принятию. Помочь в развитии региональных и межрегиональных авиаперевозок, кооперации между предприятиями авиастроения, а также в части подготовки персонала как для промышленности, так и для транспорта.
Во время стратегической сессии в Ульяновске была озвучена инициатива помочь имеющимся в вузах авиационного профиля молодежным конструкторским бюро коммуницировать между собой. Таким образом, ассоциация могла бы стать той площадкой, при помощи которой единомышленники из разных регионов могли бы начать работу над совместными проектами.
Важный вопрос - синхронизация программ поддержки малого и среднего бизнеса в интересах предприятий авиапрома. С одной стороны, есть указание, что не менее 18 процентов продукции наши интегрированные структуры должны приобретать на предприятиях малого и среднего бизнеса. С другой стороны, бизнес не готов обеспечивать нужную для поставок продукцию требуемого качества. Поэтому при наличии консолидированной поддержки со стороны регионов - а ее можно усилить, если обмениваться опытом, распространять лучшие подходы - нужно выстраивать связи, способствовать тому, чтобы малые и средние предприятия Ульяновской области могли представлять свою продукцию в другие регионы. А авиазавод "Авиастар-СП", мог бы использовать продукцию предприятий из других регионов. В результате многие аспекты авиационной деятельности получили бы серьезную поддержку в развитии, если бы Ассоциация взялась за эту проблему.
Что касается позиции представителей ряда регионов, которые были приглашены для участия в дискуссии, по понятным причинам, у них есть определенный скепсис. Им еще не представлены учредительные и рабочие документы, которые показывали бы планируемую структуру ассоциации, ее органы управления. После того, как весь объем информации будет доведен до представителей регионов, они в гораздо большей мере получат информацию о том, чем будет заниматься ассоциация, какие инструменты будут задействованы. И я уверен, что интерес к этому проекту возрастет многократно.
Таким образом, на Международном авиатранспортном форуме в 2016 году можно будет провести все процедуры, связанные с учреждением Ассоциации авиационных регионов.
Самолет Ил-76МД-90А "Виктор Ливанов", построенный в Ульяновске для ВТА