Эта история, о которой рассказала "Российская газета", вызывала огромный резонанс. Вячеслава выгнали из общежития из-за собаки-поводыря. Якобы у соседа по комнате возникла аллергия на шерсть лабрадора. По закону сироте положена квартира после окончания интерната. Но только вот предоставить ее могут там, где на момент постановки на очередь был прописан детдомовец. Глинкин имел прописку в Лиманском районе. А там уже давным-давно ничего не возводят.
После выхода публикации "РГ" 11 декабря, впервые рассказавшей о проблеме сироты, прошло десять дней. Однако с этого момента в его жизни ничего не изменилось. Разве что под петицией в защиту парня, распространенной в Интернет, подписей уже почти 300 тысяч! Неужели нужен миллион?
- Сейчас мы с поводырем Оливером в Москве, приехали на курсы по компьютерным технологиям для незрячих. Похоже, моя судьба затронула только рядовых людей, а вот властям до нее дела нет, - вздыхает Вячеслав. - Мне квартиру уже четыре года обещают, но в том месте, где она должна быть, пустырь...
Это подтверждает и его родная сестра Виктория Талалаева: "Никакое строительство в Лиманском районе не ведется. Еще года три назад в Лимане на улице Кирова расчистили участок земли, пригнали технику для рытья котлована. Именно там, нам говорили, построят дом для детдомовцев. Однако фундаментом все и ограничилось".
Корреспондент "РГ" вновь обратилась в правительство региона. Вот что сообщила пресс-секретарь губернатора Астраханской области Наталия Филатова:
- Вячеславу Глинкину были предложены варианты выхода из ситуации. Пока сейчас временное жилье. Потом, в начале 2016 года - постоянное. Губернатор в курсе ситуации и обещание выделить квартиру Вячеславу сдержит. Кстати, с чего вы взяли, что она будет именно в Лимане?
Однако, по какому конкретно адресу строят дом, в котором дадут квартиру сироте, назвать корреспонденту "РГ" в правительстве региона отказались.
"Российская газета" будет следить за этой историей и информировать читателей