21.12.2015 00:10
Культура

Исландская певица Бьорк выпустила альбом в стиле симфо-фолк

Певица Бьорк вторглась в классику
Текст:  Александр Алексеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №288 (6859)
Хрупкие ноты, магические переливы гармоний, волшебные многоголосия и таинственные электронные всплески неизведанных стихий - вряд ли в современном шоу-бизнесе есть другая столь неугомонная певица. На счету Бьорк множество музыкальных премий, которые она получала скорее даже не за музыку, песни, альбомы и концерты, а за выраженные в них креативные и беспокойные идеи, женско-жертвенный шарм. Трудно представить, откуда в этой мятежной и трепетной исландке столько смятения, огня и буйства эмоций, столь изысканно воплощающихся ее музыке. Возможно, в нее впитались и древние, шаманские корни Бьорк, а может именно так она научилась бороться с холодом и одиночеством на пустых, одичавших без людей территориях родной Исландии... Многие, наверное, сразу и не могли взять в толк, отчего эта красивая пылкая женщина так переживает, мается и страдает? И отчего в ее голосе столько дивных, диких стихий и завидно-неприкаянной свободы?! А потому тоже начинали невольно прислушиваться к манящим нотам ее многоликого голоса. Возможно, именно так пели и сладкоголосые, но обманчивые Сирены из древнегреческой мифологии.
Читать на сайте RG.RU
Британский певец Джон Ньюман выпустил второй студийный альбом

А теперь Бьорк вторглась и в симфоническую музыку. Разыскала для этого изобретенный еще Леонардо да Винчи уникальный музыкальный инструмент Viola organista, похожий на рояль с полукруглым расположением струн. И на ее альбоме Vulnicura Strings звучит только он, скрипки, виолончели, да изредка акустический бас. И вокал самой Бьорк, который порой вырастает до мощных драматичных, оперных хоралов, а чаще звучит вольно и неприкаянно, воодушевленный эпическими сюжетами и изысканной мелодикой. При этом сама Бьорк фактически создала новый стиль симфо-фолк. Vulnicura Strings - продолжение и переосмысление ее предыдущего диска 2015 года - Vulnicura. Пылкие многоголосия, встревоженная печаль и летучие скрипки, будто на крыльях возносящие Бьорк над повседневной обыденной печалью и обыденностью. Порой она даже дотягивает и до взвинченных высоких нот Фредди Меркьюри.

В Vulnicura Strings в избытке эмоций, возвышенных страданий и тревожащих души гармоний. Кажется, что порой певица отступает чуть вдаль и, задумавшись и заслушавшись скрипками, забывает запеть. Но обилие инструментальных проигрышей только добавляют альбому философской глубины и магической самоотреченности. И дает шанс снова задуматься о своей жизни - тоже как этот диск драматичной, тревожной, но все равно прекрасной... Vulnicura уже выдвинут на звание "лучший альтернативный альбом" 2015 года. Да и вышедшую совсем недавно его вторую часть - Vulnicura Strings наверняка будут ждать заслуженные лавры - уже в номинациях классической и симфонической музыки...

Жаль только, что российские артисты, столь же самобытно и ярко работающие в жанрах этнической, фолк-музыки, снова окажутся незамеченными в остальном мире. Ни Инна Желанная, ни Пелагея, ни Тина Кузнецова... Но в этом уже вина не их, а отечественных продюсеров и промоутеров, которым по-прежнему выгоднее заниматься продвижением на запад отечественных поп-артистов и ностальгических ретрозвезд из 80-90х. Хотя пример исландки Бьорк должен воодушевить и их...

Фолк