По данным аналитиков лишь в минувшем ноябре производство легковых машин на этих автогигантах (исключая GM, производство на котором законсервировано с лета), составило 26200 штук, что на 9 процентов меньше, чем в ноябре прошлого года.
Таким образом, октябрьская тенденция роста производства в петербургском автокластере не подтвердилась и объемы снова начали падать.
В какой-то степени это связано с тем, что всю первую половину ноября стоял конвейер на заводе Toyota - там переналаживали оборудование под выпуск новой модели RAV4.
"В декабре производство автомобилей в Петербурге может быть на уровне последнего месяца прошлого года. Завод Hyundai будет создавать запас на январь, в течение которого он не планирует работать, также, скорее всего, постепенно будет расти выпуск Qashqai на Nissan. В итоге падение производства по итогам года может составить 15 процентов",- считает генеральный директор агентства Михаил Чаплыгин.
Стоит добавить, что доля производства легковых автомобилей на петербургских площадках по отношению ко всему российскому автопрому несколько выросла. По итогам 11 месяцев в Петербурге было выпущено 23,1 процента всех автомобилей, сделанных в России. В то время как по итогам 10 месяцев этот показатель составил 22,8 процента.
Отметим при этом, что хотя петербургский автокластер по итогам года и сдаст позиции, но в гораздо меньших объемах, чем в целом по России. Ранее "РГ" сообщала, что по итогам 11 месяцев производство легковых машин на всех российских предприятиях снизилось на 23,6 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Кроме того, по данным Росстата снижение наблюдается также в объемах выпуска грузовых автомобилей. За 11 месяцев текущего года было выпущено на 16,2 процента меньше машин этого класса, чем в прошлом году - всего 116 000 экземпляров. Производство автобусов снизилось на 17,1 процентов, до 32 400 единиц.