22.12.2015 15:04
Экономика

Докеры Архангельского тралового флота попали под сокращение

Докеры Архангельского тралфлота попали под сокращение
Текст:  Анна Чистякова
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №289 (6860)
Докеры Архангельского тралового флота получили уведомления о сокращении их рабочих мест. С февраля 2016 года 26 человек останутся без работы. Грузчики даже провели "итальянскую" забастовку, но руководство к ним не прислушалось. Сегодня лучше нанять временных рабочих, чем содержать штатные места, считают на предприятии.
Читать на сайте RG.RU

По словам бригадира докерской бригады Виталия Карпова, сейчас на разгрузку в порт пришло рыболовецкое судно с продукцией, но их команду отстранили от разгрузки.

В России запретят госзакупки импортной рыбы

- На нашем месте работают другие люди, без специальных навыков, не соблюдая нормы трудового распорядка дня, на сдельной оплате, - рассказывает он. - В то время как 11 человек из моей бригады отправлены в простой. Получают две трети от своей заработной платы.

По словам Виталия Карпова, сейчас заработная плата работникам занижается искусственными методами.

- За ноябрь вместо обещанных 36 тысяч рублей, мы получили около 17, - поясняет он. - Наше начальство нас не слышит, а руководство Архангельского тралового флота отвернулось от решения этих проблем. Нам никто не может объяснить, чем мы, настоящие профессионалы, хуже людей, которых в прямом смысле слова берут с улицы. Складывается впечатление, что руководству предприятия выгодно снижать нам заработную плату, не платить премии и вообще отправить в простой, чтобы снизить средний заработок, который по закону они обязаны выплатить при сокращении. На предприятии творятся не понятные нам вещи: рабочих сокращают, но растет штат управленцев.

На данный момент группа докеров Архангельского тралфлота уже обратилась с письменным заявлением в прокуратуру, областную федерацию профсоюзов и в ряд других ведомств за помощью в объяснении ситуации. Они надеются, что их рабочие места будут сохранены.

Владимир Путин потребовал убрать рантье из рыбной отрасли

- Докеры из АТФ вступили в профсоюз, и мы будем разбираться в их ситуации, - говорит председатель профсоюзов работников рыбного хозяйства (Архангельская область) Алла Кононова. - По существу, сейчас разгрузочные портовые работы отдаются на аутсорсинг, разгрузка судов идет с привлечением посторонних лиц. Но эта работа очень тяжелая имеет свои особенности. Так, выгрузить рыбу из трюма необходимо как можно скорее, чем дольше судно стоит в порту, тем больше платит. Поэтому работникам необходимо четко соблюдать график и режим трудового дня, иметь профессиональную подготовку и стаж. Сейчас мы написали иск в прокуратуру, с просьбой проверить соблюдение всех трудовых норм.

Отметим, что история с увольнениями рабочих длится уже долгое время. В прошлом году, по информации пресс-службы Архангельского тралового флота, были уволены 60 человек из Маймаксанского рыбного порта. Затем стало известно о сокращении зарплаты прибрежных кадров в два раза. Со многими "нововведениями" докеры готовы были мириться, но перспектива остаться без работы вынудила людей встать в пикет у входа на свое бывшее место работы.

Тогда ситуацию спасло то, что в порт стали чаще заходить суда с рыбой, а следовательно, рабочая сила снова понадобилась. Зарплаты докерам не подняли, но разрешили остаться на своих местах.

Напомним, что в 2014 году после долгих переговоров АТФ купила компания, заплатившая 2,2 миллиарда рублей за сделку. Главным условием продажи стала передача властям Архангельской области "золотой акции" флота, чтобы государство, во-первых, могло участвовать в жизни предприятия и, во-вторых, сохранять за собой социальные обязательства. На момент продажи акций Архангельского тралового флота за предприятием числились огромные долги, а большинство судов требовали ремонта или списания.

Отечественным производителям рыбы открыли путь на рынок

Сейчас областные власти по-прежнему имеют контроль над акциями предприятия, в их силах вернуть людям их работу. Однако правительство Архангельской области предпочитает не вмешиваться в дела АТФ, а может, просто не хочет слышать о проблемах портовых докеров.

Попытки "РГ" получить комментарии областной власти или руководства компании не увенчались успехом.

- Вообще ситуация на предприятии сложилась непростая, идут увольнения рабочих кадров, - говорит Алла Кононова. - Так, за два год штат предприятия с двух тысяч человек уменьшился до 900. В соглашении с правительством области прописано, что сокращения персонала могут быть, но не более пяти процентов в год. По документам эти цифры сохраняются, поэтому основания для вмешательства у региональной власти нет. На деле же происходит другое: люди сами пишут заявления об увольнении. Так же хотели поступить и с прибрежными работниками: бригаде докеров поступило предложение - написать заявление об уходе и получить шесть окладов. Но они на это не пошли, люди сейчас заинтересованы в сохранении своих рабочих мест.

В архангельский профсоюз работников рыбного хозяйства поступали обращения и от других работников АТФ. Все они подлежат рассмотрению. Как заверили специалисты, выводы делать рано, но то, что в Архангельске постепенно теряют "рыбные" кадры - это факт.

Занятость Архангельск Северо-Запад