Содержание лабрадора, да еще поводыря, стоит больших денег, которых у Регины и ее мамы Гульнары нет. Известно, что когда незрячему человеку вручается собака-поводырь, то органы социальной защиты берут на себя оплату поводыря - 19 тысяч рублей в год на питание и бесплатную ветеринарную помощь.
В нашем случае этого не произошло. В отделе обеспечения техническими средствами незрячих и слабовидящих социальной защиты Нижегородской области Гульнаре сказали: "Так как собака приобретена самостоятельно, а не по госпрограмме, государство не должно обеспечивать ее ни питанием, ни ветеринарным обслуживанием".
Между тем у каждого инвалида есть индивидуальная программа реабилитации - ИПР. Еще в 2012 году Гульнара обратилась в областную Медико-социальную экспертизу, где ей почему-то выдали справки, что из средств ИПР ее ребенку ничего не нужно. Когда недавно, обзаведясь всей необходимой информацией, Гульнара обратилась туда снова и попросила "вписать трость и собаку как средства ИПР Регины", то руководитель Наталья Афонина ей заявила: "Зачем вам все это? Ваш ребенок все равно ходит с вами за руку". Гульнара расплакалась. И тогда им "предписали" трость. Содержание собаки не предписали.
В это время "РГ" опубликовала заметку "Неужели не прозреют?". Реакция последовала через две недели. Специалист отдела обеспечения инвалидов техническими средствами Светлана Артамонова извинилась: "Вышло недоразумение. Проблем с постановкой Арвина на учет нет". Более того, этот вопрос уже "согласовали с Москвой". Так что после праздников Арвин будет дома. И на полном довольствии, согласованном аж с Москвой...