Видный специалист по визуальным эффектам Фил Типпетт раскрыл некоторые специфические нюансы своей работы над "Возвращением джедая", шестым эпизодом "Звездных войн". В частности, в интервью Vice Типпетт сообщил, что активно галлюцинировал. Чему способствовали популярные в те годы практики "расширения сознания" с помощью определенных нелегальных фармакологических методов.
"Как-то вернулся на съемочную площадку, и понял, что переборщил", - рассказал антиматор.
Вклад Фила Типпетта в Return of the Jedi был по достоинству оценен: в 1984 году художник получил так называемый "технический "Оскар" - за спецэффекты к картине. И не единственный, кстати: вторая статуэтка отошла к демиургу в 1993-м за динозавров "Парка Юрского периода" Спилберга.
В числе прочих, в портфолио мастера значатся еще: "Индиана Джонс и Храм судьбы", "Робокопы" с первого по третий, "Говард-утка", вторая "Дрожь земли", "Звездный десант", "Сердце дракона" и вся "Сумеречная сага".
Кроме того, Джей Джей Абрамс пригласил Типпетта сделать несколько "анимационных моментов" для "Пробуждения силы", тогда как на давешнем "Мире Юрского периода" Фил выступил почетным "консультантом по динозаврам".
Ну и напоследок совсем уж экзотическая деталь: в нескольких картинах Типпетт тайно сыграл микроскопические роли, о чем титры умолчали. К примеру, одну из секундных жертв в "Пираньях" Джо Данте в 1978-м и безымянного инопланетянина в фильме "Звездные войны: Новая надежда" 1977-го.