На базе Северного флота в Видяево моряки встретили обновленный корабль - АПЛ "Псков". Заполярные судоремонтники завершили модернизацию уникальной многоцелевой атомной лодки проекта 945А "Кондор", предназначенной для слежения и гарантированного уничтожения стратегических лодок и авианосных ударных групп вероятного противника. Кроме того, это последнее титановое судно, заложенное в Советском Союзе.
- Завод впервые выполнял работы с титаном - новым для нас материалом, требующим особого температурного режима, деликатного обращения и высокой квалификации сварщиков, - сообщили в пресс-службе судоремонтного завода "Нерпа".
Сложнейшей операцией была замена обтекателя площадью восемь на восемь метров.
- Нам пришлось построить в корпусном цехе специальный участок по всем требованиям нормативных документов, со спецвентиляцией, с освещением. Как хирургам в операционной, приходилось работать сварщикам и корпусникам, - рассказал директор "Нерпы" Аркадий Оганян.
К причалу судоремонтного завода "Псков" пришвартовали в апреле 2011 года. Перед корабелами стояла задача восстановить техническую готовность и продлить межремонтный срок службы корабля. После было принято решение о модернизации подлодки. Специалисты завода восстановили корабельные системы, спецпокрытие корпуса и установили новый гидроакустический комплекс. Весной уходящего года субмарину спустили на воду. Несколько месяцев шли достроечные работы. В декабре запустили реактор, и ведомственные комиссии подтвердили полную готовность АПЛ "Псков" к боевой службе.
На флоте затраты на ремонт советской лодки считают оправданными, ведь создание нового проекта со схожими характеристиками обойдется еще дороже. Надежные, проверенные временем субмарины должны выполнять задачи, а не становиться "материалом для иголок", считают военные.
- В 90-е годы в судоремонтном комплексе занимались только распилом атомоходов, а сейчас эти тенденцию изменили. Нас, моряков, это радует, - поделился начальник штаба дивизии подводных лодок Северного флота Михаил Полещиков.
Это уже третий боевой корабль, который отремонтировали в текущем году снежногорские судоремонтники. К 2017 году здесь завершат работу над еще двумя атомными подводными лодками.