Такие нововведения, которые могут вступить в силу уже в 2018 году, предполагает законопроект минтранса "О перевозках гужевым транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Документ выставлен на общественное обсуждение.
Тем, кто нарушил правила перевозки гужевым транспортом, придется платить штрафы, говорится в документе. Например, за перевозку пассажиров с использованием животных, которых нет в списке разрешенных, кучеру придется заплатить до 10 тысяч рублей, а собственнику кареты или телеги - 30 тысяч рублей. Если же сани неисправны, то за выезд "в рейс" на таком транспортном средстве тоже придется заплатить штраф, но уже меньше: для водителя это будет стоить 3 тысячи рублей, а для владельца 30 тысяч рублей.
Каждый регион сам будет утверждать правила перевозок гужевым транспортом и требования к нему. А также определять порядок обучения управлению таким транспортом, приема экзаменов на право его управлением и выдачи прав.
Регионы также будут определять список животных, которых запрягать в повозку, и устанавливать перечень автодорог, на которые можно выезжать на этом виде транспорта.
Законопроектом, кроме того, запрещается катать пассажиров на подножке и выезжать на дороги общего пользования в темное время суток без особой "экипировки". "Гужевой транспорт должен ехать в светлое время суток по правому краю дороги. Движение в темное время суток допускается только при условии оборудования гужевого транспортного фонарями и светоотражающими элементами", - рассказали "РГ" в минтрансе.
Кучеру запрещается покидать повозку на стоянках и оставлять запряженных животных на автодорогах. Кроме того, ему не разрешено наносить побои, истязать запряженных животных, "совершать иные негуманные действия в их отношении".
Проверять, соблюдает ли кучер требования закона, будут инспекторы ГИБДД.
Повозки на конной тяге упомянуты в ряде конвенций, в том числе и о знаках дорожного движения 1948 года. Есть стандартная международная практика по установке знаков на дороге, куда разрешен конный въезд, а куда нет. В принципе, на международном уровне этот вопрос отрегулирован, отметил в беседе с "РГ" директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
При этом он отметил, что речи о массовом передвижении на лошадях не идет. Но сам факт, что этот аспект наконец-то будет в России узаконен, не может не радовать. Данный законопроект больше направлен на регулирование катания туристов. Например, он позволит официально ввести конные повозки по областной дороге от Суздаля до Кинешмы, отметил Блинкин.