Об этом сообщил ТАСС генеральный директор петербургского судостроительного предприятия "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.
"Уже по итогам опытной эксплуатации подводной лодки "Санкт-Петербург" можно сказать, что "Лада" по скрытности превосходит свою предшественницу проекта 636, которую во всем мире называют "черной дырой", - сказал собеседник агентства.
По словам Бузакова, скрытность субмарин 677 проекта достигнута благодаря современному противогидролокационному покрытию, использованию при строительстве новых технологий и материалов, а также установке на субмаринах усовершенствованного гидроакустического комплекса.
Гендиректор "Адмиралтейских верфей" добавил, что в рамках строительства подлодок "Лада" выполнено немало научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые, кстати, позволили усовершенствовать и субмарины проекта "Варшавянка".
Напомним, что ранее планировалось оснащать "Лады" воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ), которые были разработаны и прошли наземные испытания в петербургском ЦКБ "Рубин". Однако, по словам Александра Бузакова, ВМФ России пока не принял соответствующее решение.
Всего же на "Адмиралтейских верфях" планируют до конца 2018 года построить три подводные лодки и ледокол для военно-морского флота России, а также четыре субмарины для других государств в рамках военно-технического сотрудничества.
Справка "РГ"
Суда проекта 677 "Лада" относятся к многоцелевым дизельным подводным лодкам. Основной их задачей считается уничтожение субмарин, кораблей и надводных баз противника. "Лада" также подходит для разведки благодаря низкому уровню шумности двигателя и специальному противогидролокационному покрытию корпуса нового поколения. Их водоизмещение составляет 17,5 тысячи тонн и скорость подводного хода - 21 узел.