Этот вывод американских ученых, прямо скажем, неожиданный. Ведь они изучали электронные игрушки, которые созданы специально для обучения детей в возрасте от 10 до 16 месяцев. Их главная задача - помочь детям усвоить язык и сформировать речевые способности. И тем не менее в экспериментах на такое развитие гаджеты проиграли традиционным детским забавам. Почему? По словам профессора Анны Соуза, все дело в специфике самих игрушек.
С одной стороны, гаджеты имеют важное преимущество: они быстро и прочно завладевают детским вниманием. Здесь деревянные кубики и книжки-раскраски явно проигрывают, они не могут надолго удержать внимание вашего чада. Видя это, родители стремятся завалить ребенка электронными устройствами. Но у них есть серьезный минус. Оставаясь один на один с "электроникой", ребенок меньше общается с родителями. Многолетний опыт воспитания показывает, что усвоение языка, формирование речевых способностей у детей идет в первую очередь с родительского голоса. То есть, устраняя родительскую речь, гаджеты тормозят развитие ребенка. Но этого мало. Именно через общение, через интонацию улучшается взаимопонимание родителей и детей, осознаются социальные роли и связи, ребенок учится чувствовать чужое настроение.
Кстати, самым лучшим средством развития оказались наши старые добрые книги-раскраски: играя с ними, родители общались с детьми больше всего, используя в речи разнообразные слова. Авторы исследования не настаивают, что от гаджетов надо отказаться, но призывают родителей не слишком ими увлекаться. Не забывать проверенные годами методы воспитания.