10.01.2016 20:00
Общество

Дмитрий Бертман: Работой своей компании ЖКХ я недоволен

Текст:  Елена Кухтенкова
Российская газета - Федеральный выпуск: №1 (6869)
Читать на сайте RG.RU

Дмитрий Бертман, художественный руководитель театра "Геликон-опера":

Я живу в старом дореволюционном доме на Арбате в самом центре Москвы. Это историческое здание построено аж в 1912 году. Здесь когда-то жил и творил Александр Блок. Но, к сожалению, все, что касается реставрации внутри дома, делалось за счет жильцов. Мы сдали деньги, поменяли никудышную лестницу, сделали ремонт в подъезде, поставили входную дверь. Фасад дома, штукатурка и лепнина тоже сыпятся, дом уже давно не красили. Последний ремонт здесь был после войны. Поэтому говорить о том, что я доволен работой ЖКХ,было бы странным.

Вода в квартирах подорожает в пять раз

Вот несколько примеров нашего "сотрудничества". "РГ" пишет о том, что нового появится в платежах за коммунальные услуги. В частности, подорожают вывоз мусора и штрафы за долги. Конечно, люди хотят, чтобы все было дешево. Однако я много работал в Канаде, где очень высокие налоги. Но когда государство их повышает, люди даже рады такому повышению, потому что они уверены, что получат реальную помощь. Это связано с разными отраслями: и с медициной, и со списанием налогов с наших зарплат. Если такая система будет и у нас, то целесообразно повышать.

Что касается счетчиков на воду: в 5 раз подорожает вода для тех, кто их не установил, одно могу сказать, это нововведение стало толчком для того, чтобы я их, наконец, у себя поставил. Для меня это выгодно. Ведь я не так часто пользуюсь всеми жилищными удобствами, редко бываю дома, вся моя жизнь в основном в разъездах. Зачем переплачивать?

Влажной уборки, которую обязана проводить жилищно-коммунальная компания, у нас в подъезде тоже нет. Ее делает консьерж. Но это опять же дополнительные расходы. В месяц уходит по три тысячи рублей с каждого жителя.

С системой теплоснабжения был печальный опыт в том году. В момент, когда включили отопление, у нас взорвался отопительный бак, который находится на самом последнем этаже. Очень сильно залило верхнюю квартиру горячей водой, вплоть до того, что обвалились потолки. Наши соседи в тот момент были в отпуске. Вода стекла на четыре этажа вниз. У меня дома по стенам струился настоящий Ниагарский водопад. Пострадали проводка, стены, потолок. Я думал, что на помощь придет наша управляющая компания. Они приехали, осмотрели квартиру, я стал им даже доказывать, что вся эта неприятность произошла не по моей вине, показал места, где стены были еще влажными. Я хотел написать заявление на месте, пока еще были видны следы этого "всемирного потопа". Но сотрудники ЖКХ настойчиво попросили меня приехать к ним в офис, написать заявление там. Я приехал, увидел огромную очередь и понял, что у меня совершенно нет времени и сил. После этого больше никто мне не перезвонил. Проблема старых, неотремонтированных труб осталась моей проблемой.

Образ жизни