С таким обращением в дептранс обратился глава комиссии Мосгордумы по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников. На депутатское обращение власти должны ответить в течение 30 дней. По словам Александра Семенникова, в Риге "снежный билет" действовал во всех видах общественного транспорта, кроме электричек и маршруток. 11 января на своей странице в "Фейсбуке" мэр столицы Латвии Нил Ушаков объяснил, что "снежные билеты" вводятся для того, чтобы помочь коммунальщикам победить дорожные заторы.
- Рижский опыт заслуживает пристального изучения, - рассказал "РГ" Семенников. - Но Москва большой город, и, прежде чем принимать решение, нашим транспортникам предстоит выяснить, как билеты повлияли в Риге на снижение интенсивности автомобильного потока и возможно ли их введение в Москве. Разобраться, какой процент московских автомобилистов готовы ради "снежного билета" отказаться от машины. При этом выяснить, справится ли подземка с массовым наплывом пассажиров, так как только в Москве зарегистрировано около 4 млн легковушек.
Для проезда в общественном транспорте рижанину необходимо было показать контролерам технический паспорт машины. "Такое решение выглядит логичным, - считает Александр Семенников. - Только в нашем случае свидетельство о регистрации автомобиля являлся гарантией того, что машина оставлена на стоянке и не занимает место в дорожном потоке".