В аналитическом агентстве "Автостат" считают, что в 2016 году дилеры смогут продать 1,1-1,3 млн автомобилей. Таким образом, падение относительно прошлого года составит 15-25%, что станет худшим результатом за последние 15 лет.
Меньше других, как считают эксперты, кризис ощутят компании, выпускающие автомобили премиум-класса - Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porsche и Lexus. Впрочем, существенного прироста у люксовых брендов также не будет.
Основными выгодоприобретателями от кризиса могут стать машины экономкласса - в первую очередь это АвтоВАЗ и корейский Hyundai-Kia. Среди преимуществ АвтоВАЗа эксперты называют вывод на рынок двух новых моделей (бюджетного седана Vesta и "паркетника" X-Ray), а также перевод Lada Priora в ультрабюджетный сегмент. Козыри корейского концерна - суперуспешные модели Hyundai Solaris и Kia Rio. Аналитики считают, что в 2016 году АвтоВАЗ может увеличить свое присутствие на рынке с 16-17% в 2015 году до 25% объема всех проданных легковых авто в текущем, а Hyundai-Kia под силу нарастить еще 3-5%. Таким образом, говорят эксперты, две трети российского авторынка могут быть поделены между двумя гигантами - АвтоВАЗ-Renault-Nissan и Hyundai-Kia.
А вот перспективы остальных производителей туманны. Одни из первых кандидатов на вылет - французские Peugeot и Citroen. За 3 года их продажи упали в 6-8 раз, и сейчас дилерам по всей России удается реализовать не более 500 машин в месяц.
Туго идут дела и у Ford. По сравнению с "золотым" 2008 годом, когда было реализовано 180 тыс. автомобилей, в 2015-м продажи упали в 4 раза.
Эксперты считают, что такие бренды, как Chrysler, Jeep, SsangYong, Subaru и Suzuki, могут перевести своих дилеров на схему работы по предзаказу, фактически покинув российский рынок, как это раньше сделали в Honda. Также большие потери несут Mazda, Mitsubishi и Volvo.