На предварительные слушания в Центральном районном суде Тулы по усыновлению мальчика, год назад обгоревшего в Тульском роддоме, не пришли ни Наталья Тупякова, ни родная мама мальчика. Похоже, "битва" за несчастного ребенка сходит на нет вместе с угасанием интереса к теме в соцсетях.
Напомним, в Центральный районный суд Тулы поступило два заявления об усыновлении малыша, получившего год назад страшные ожоги в роддоме. Как пояснила пресс-секретарь управления судебного департамента в Тульской области Ольга Дячук, эти два заявления суд посчитал целесообразным объединить в одно производство. Поскольку это непростое и резонансное дело в декабре в суде состоялась беседа с каждым претендентом на усыновление отдельно.
На предварительные слушания по делу пришли представители органов опеки, прокурор и одна из претенденток на усыновление. О ней известно, что она обеспечена и проживает в Москве. Наталья Тупякова, в поддержку которой устраивались митинги, в суд не явилась. Не пришли и четыре ее представителя.
Проигнорировала заседание и родная мать мальчика. Как пояснила Ольга Дячук, женщина не лишена родительских прав и не ограничена в них - в октябре ребенок был признан оставшимся без попечения родителей по неуважительным причинам, что дает возможность передать его на воспитание в семью.
Предварительные слушания, как и все прочие судебные заседания "по делу Матвея" проходят в закрытом режиме. Это связано с требованием сохранения тайны усыновления. "Разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя запрещено законом", - подчеркнула Дячук. По итогам предварительных слушаний на 21 января назначено рассмотрение дела по существу.
Напомним, трагедия в центральном родильном доме Тулы произошла в ноябре прошлого года. Мальчик и девочка, которым от роду было всего три дня, в палате для новорожденных проходили фототерапию, когда над ними взорвалась специальная медицинская лампа. Рядом с малышами в этот момент никого не было. Случился пожар, младенцы получили серьезные травмы. Малыш, у которого ожог 80 процентов тела и дыхательных путей, лечится в столичном ожоговом центре Сперанского. Он провел четыре месяца в реанимации, перенес 12 сложнейших операций. По словам врачей, это уникальный случай, когда ребенок выжил с такими травмами и показывает положительную динамику.