Lifan стал самой популярной в России маркой китайских автомобилей в 2015 году. Всего за 12 месяцев дилеры продали 15 131 машину под этим брендом. Это на 36% меньше, чем в 2014-м, но такая динамика соответствует общерыночной. Отметим, что Lifan возглавляет годовой рейтинг пятый раз подряд.
- Мы не собираемся сдавать эти позиции, - прокомментировал гендиректор "Лифан Моторс Рус" Сунь Цзэцзюнь. - Будем и дальше завоевывать доверие клиентов за счет качества продукции, стоимости, условий послепродажного обслуживания.
Успех бренда, судя по всему, обеспечило появление на российском рынке городского кроссовера X50, который пользуется высоким спросом. Как сообщили в компании, стратегия обновления модельного ряда будет продолжена и в 2016-м. В частности, уже проходит сертификацию новое поколение седана Lifan Solano, а во втором полугодии придет рестайлинговый кроссовер X60. Кроме того, анонсирован дебют нового универсала повышенной проходимости.
Второе место в итоговом рейтинге занял бренд Geely, общие продажи которого достигли 11 617 автомобилей (на 38% меньше прошлогоднего). Бестселлером марки стал самый популярный китайский седан в России - Emgrand EC7, разошедшийся тиражом в 4 924 машины. Напомним, что новое поколение этой модели ожидается на нашем рынке уже в апреле 2016-го.
Значительно - на 73% - сократились продажи Chery. Всего за 12 месяцев клиентам было передано 4 964 таких машины. Отметим, что Chery носит титул самой узнаваемого китайского бренда в России.
В пятерку самых популярных марок также вошли постепенно сворачивающий свою деятельность на нашем рынке Great Wall (3 181 продажа, минус 79%) и дебютант 2015 года Dongfeng (1 365). Следом за ними в рейтинге расположились Brilliance (1 202, плюс 26%), Changan (734, минус 36%), Haima (391, минус 61%), BAW (329 продаж вместе с легкой коммерческой техникой, минус 70%), JAC (152, минус 64%). Также в России был представлен бренд Foton (19 продаж, минус 70%).
Ранее аналитическое агентство "Автостат" провело опрос владельцев китайских автомобилей и выяснило их предпочтения. Оказалось, что почти каждый третий приобрел машину, поскольку она "подошла по цене", а 27% руководствовались эстетическими соображениями.