Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на исследование аналитиков Routehappy.
Стоит отметить, что американские компании стали в этом рейтинге бесспорными лидерами, ведь подключиться к интернету можно на 70 процентов всех рейсов. На первом месте - Delta, на втором - United, на третьем - American.
"По сути, если вы летите над территорией США, причем летите не крошечной местной компанией и не самым дешевым лоукостером, ваши шансы поймать Wi-Fi практически стопроцентные", - отметил аналитик Routehappy Джейсон Рабинович.
Что касается других стран, то выход в интернет там есть в среднем на 13 процентах рейсов. "Отличное" качество связи обеспечивается лишь на 6 процентах рейсов, еще на 41 процентах оно "нормальное", и на 53 процента - "выше среднего".
Четвертое место в списке заняла авиакомпания Emirates, пятое - еще один американский перевозчик Southwest, шестое - Etihad.
Попал в список и "Аэрофлот". Но если в прошлом году российская компания была на 7-ом месте в этом рейтинге, то сегодня она на 14-ом. Это не значит, что со связью у нас стало хуже, просто за год существенно "подтянулись" другие мировые авиакомпании.
В двадцатку лучших также вошли Lufthansa, ANA, Iberia, Turkish Airlines. Однако, как отмечают эксперты, в самолетах этих компаний есть интернет только на международных рейсах. На внутренне рейсах воспользоваться Wi-Fi шансов нет.
Стоит отметить, что цены на "воздушный" интернет во многих странах в прямом смысле заоблачные - в зависимости от качества связи и скорости стоимость подключения колеблются от 12 до 60 долларов за полет.
Но цены могут и упасть, как только еще больше компаний начнет предоставлять такую услугу на борту. По прогнозам аналитиков, к 2020 году количество "подключенных" воздушных судов вырастет до десяти тысяч.
Авиакомпании откажутся от встроенных в спинки кресел экранов, а пассажирам разрешается подключаться к интернету и системе развлечений на борту через собственные девайсы.