- Мы будем готовы начать строительство вертолетоносцев и авианосцев. Если говорить о технических возможностях по строительству авианосцев, то мы надеемся получить их к началу 2019 года, если будут завершены работы по модернизации, - рассказал Рахманов.
В Советском Союзе корабли такого класса строились на Николаевском заводе под Одессой. Там был спущен на воду единственный российский авианосец "Адмирал Кузнецов". Однако сейчас у России нет возможности размещать заказы на украинских предприятиях и единственная верфь, обладающая свежим опытом строительства авианосцев - "Севмаш", проводивший полную перестройку переделку и модификацию авианесущего крейсера "Адмирал Горшков", ныне служащего в индийском ВМФ под именем "Викрамадитья".
Хотя до закладки нового российского авианосца остается примерно 10 лет, Крыловский государственный научно-исследовательский центр и Невское проектно-конструкторское бюро в 2015 году продемонстрировали модель перспективного авианосца "Шторм" водоизмещением 100 тысяч тонн. По размерам он сравним с американскими авианосцами класса "Нимиц", крупнейшими военными судами на текущий момент. Корабль с ядерной силовой установкой сможет нести 90 самолетов и вертолетов. По расчетам, строительство авианосца обойдется в 5,6 миллиарда долларов.
Пока верфи готовятся к производству "Шторма", элементы его силовой установки и применяемые в них технологии будут опробованы на борту перспективных эсминцев "Лидер". А в подмосковном Жуковском проходят испытания электромагнитной катапульты для разгона взлетающих с палубы авианосца самолетов.
Россия также рассчитывает построить собственные десантные вертолетоносцы взамен "Мистралей" французской постройки, которые были заказаны, но не переданы российскому военно-морскому флоту. Согласно техническому заданию это будут корабли водоизмещением 16 тысяч тонн, способные принять на борт 16 вертолетов и 450 морских пехотинцев.
В Петербурге разработали концепт перспективного авианосца