18.01.2016 00:13
Спорт

Российский "КАМАЗ-Мастер" на ралли "Дакар" стал вторым

"КАМАЗ-Мастер" возвращается с "Дакара" с "серебром"
Текст:  Светлана Брайловская
Российская газета - Федеральный выпуск: №7 (6875)
Гонкой преследования стал для Синей армады, как называют "КАМАЗ-Мастер", нынешний "Дакар". Многочисленные коррективы маршрута, изменения в правилах, проливные дожди, 40-градусная жара и снег в горах, поломки грузовиков сыграли с нашими соотечественниками злую шутку.
Читать на сайте RG.RU
У "КАМАЗов" возникли проблемы на "Дакаре"

В итоге только одно место на подиуме престижной гонки - "серебро" у экипажа Айрата Мардеева. А долгожданная победа в грузовом зачете у голландца Жерара де Роя - главного соперника камазовцев. На радость местным болельщикам бронзовый "Бедуин" - трофей ралли - у аргентинца Федерико Вильягра.

Отличительной чертой этого "Дакара" стали продолжительные высокогорные участки. Из-за проливных дождей организаторы вынуждены были ежедневно резать и перекраивать этапы, что не могло не отразиться на настрое участников, которые готовились к одной гонке, а потом были вынуждены перестраиваться прямо на ходу. В восьмой раз марафон был проложен по территории Южной Америки, правда, из обоймы выпали Чили, а в последний момент и Перу. Так что "Дакар" "сжался" до Аргентины и Боливии, утратив существенную часть живописных участков.

Шансы повторить успех прошлого года, когда "КАМАЗ-мастер" занял весь подиум, таяли с каждым этапом. На третий день после старта экипаж Айрата Мардеева добрался до финиша с разбитым лобовым стеклом. Ему, как впереди идущему, пришлось прокладывать дорогу для остальных участников. Стекло не выдержало напора жестких веток деревьев, растущих вдоль трассы. Однако это было далеко не самое страшное происшествие. Стекло заменили за ночь. И у серебряного экипажа в остальном все шло лучше, чем у других.

Эдуард Николаев вплоть до 10-го этапа был единственным из команды, кто вел борьбу с главным конкурентом Жераром де Роем за первое место. Увы, все рухнуло на пути из города Белен в Ла-Риоху. Как рассказал пресс-атташе команды Эрик Хайруллин, бешеный ритм гонки и груз ответственности стали причиной досадной ошибки:

На ралли "Дакар-2016" погибли уже два человека

- В песках машина Николаева завалилась на бок и шедший за ним страхующий экипаж Каргинова не смог своевременно помочь, так как сам остановился для устранения поломки. На бивуак Николаев добрался только к ночи, потеряв на этапе больше трех часов. За один день они откатились со второго на десятое место...

Несмотря на то что "КАМАЗ-мастер" все-таки сохранил место на подиуме, назвать победным этот "Дакар" команда не может.

Тим-менеджер Владимир Чагин не ищет оправданий, отложив разбор полетов до возвращения домой, но отмечает некоторые детали, которые, по его мнению, могли повлиять на результат:

- Много нового на этом "Дакаре". Во-первых, трассы, которые подготовили организаторы - это принципиально новая концепция, очень скоростная. Представьте себе - прямые участки длиной свыше ста километров. Такого "Дакара" никогда не предлагали! Без преувеличения можно сказать, что подвеска в этом году не работала. Мы впервые на дне отдыха не меняли задние рессоры, так как подвеска даже не нагрузилась. Это была гонка моторов, гонка тормозов.

Автомото