19.01.2016 14:58
Экономика

Саратовцы лишились льготных авиамаршрутов внутри ПФО

Саратовцы лишились льготных авиамаршрутов внутри ПФО
Текст:  Светлана Брайловская (Казань) Андрей Куликов (Саратов)
Российская газета - Экономика Поволжья: №0 (6876)
Пассажирам, которые за последние два с половиной года привыкли к тому, что в соседний регион можно быстро добраться самолетом, придется внести некоторые коррективы в свои планы. Несмотря на то, что действие программы льготных авиаперевозок в ПФО продлили до конца 2016 года, одна из авиакомпаний заявила, что пока не получила обещанные субсидии.
Читать на сайте RG.RU

Как сообщается на официальном сайте АО "Авиа Менеджмент Групп" (Dexter), из-за отсутствия финансирования они отменили регулярные рейсы из Саратова в Казань и Нижний Новгород (в эти города компания летала с февраля 2015 года), а на ряде направлений изменили частоту полетов. Правда, в Dexter надеются, что в ближайшее время они возобновят ряд региональных перевозок, которые выполняли в минувшем году.

Медведев пообещал продолжить программу субсидирования авиаперевозок

- Регулярные рейсы на маршруте Нижний Новгород - Саратов и ряде других направлений отменены по причине сложной экономической ситуации в стране. В 2016 году бюджет программы субсидирования в ПФО, которая финансируется из федерального и региональных бюджетов, был сокращен, что привело к исключению ряда маршрутов из перечня субсидируемых. Определенную роль в этом сыграла также заполняемость на маршрутах, - уточнил генеральный директор авиакомпании Dexter Эльбрус Саламов.

В то же время общая сумма средств, выделявшихся из федерального бюджета по программе в ПФО, с прошлого года снизилась незначительно: с 620 до 607 миллионов рублей. И в Росавиации произошедшее объясняют иначе.

Как рассказал корреспонденту "РГ" советник руководителя ведомства Сергей Извольский, в соответствии с постановлением Правительства РФ региональные власти должны были подать заявку на софинансирование воздушных пассажирских перевозок до 20 декабря прошлого года, однако этот срок в Саратовской области соблюден не был. Комментировать дальнейшую возможность участия региона в программе в Росавиации отказались.

Между тем в правительстве региона продолжают надеяться, что авиасообщение будет восстановлено. На субсидирование программы межрегиональных перевозок в областном бюджете на текущий год заложено 20 миллионов рублей.

Премьер: Сфера авиаперевозок нуждается в конкуренции

- Все зависящее от нас сделано, но решение принимается на вышестоящем уровне, - сообщила пресс-секретарь областного министерства транспорта и дорожного строительства Светлана Судакова.

Всего по трем направлениям из Саратова было перевезено по воздуху в прошлом году 8658 человек. Самыми популярными оказались авиаперелеты в Казань и Самару, на них было зарегистрировано 3,4 и 3,3 тысячи пассажиров. Около двух тысяч волжан воспользовались воздушным мостом с Нижним Новгородом.

Между тем самыми востребованными в округе оказались авиамаршруты между Казанью-Пермью (более 8 тысяч пассажиров), Казанью-Самарой и Пермью-Самарой - свыше 7 тысяч человек. Всего, по данным Росавиации, за 11 месяцев прошлого года воздушным сообщением по программе межрегиональных перевозок воспользовались 93 тысячи жителей ПФО.

Сейчас в пределах округа в рамках программы работают также ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" и "ЮВТ Аэро" (компания была создана в 2015 году в Татарстане на базе закрывшегося "Ак Барс Аэро"). Согласно программе, пассажир платит только половину реальной цены билета, остальную часть берет на себя государство.

Для сравнения, когда проект был только запущен, самый дешевый билет обходился пассажирам в 600 рублей, самый дорогой - в 3 тысячи. В этом году минимальный тариф для пассажиров составляет уже 2,3 тысячи рублей, максимальный - около 5 тысяч. Как сообщили корреспонденту "РГ" в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, предельная величина специальных тарифов в сравнении с 2015 годом не изменилась.

Авиатранспорт Саратов Казань Средняя Волга Волга-Кама