Как рассказали "РГ" в департаменте строительства, в конце января должен пройти конкурс по выбору подрядчика, который за год построит второй участок Северной рокады - новой внутригородской бессветофорной трассы, которая плавно перетекает в Северо-Восточную хорду. Северная рокада поможет сэкономить автомобилистам время и нервы в пути. Если сейчас, чтобы попасть на Дмитровку, жителям "примкадных" районов нужно ехать по забитому машинами "кольцу", то по рокаде они срежут приличный крюк, выезжая на Дмитровское шоссе в районе станции метро "Петровско-Разумовская".
Напомню, первый, 5-километровый участок Северной рокады строители ввели в эксплуатацию в начале 2015 года. Начинается он от Бусиновской транспортной развязки на МКАД и идет вдоль Ленинградского направления Октябрьской железной дороги по Зеленоградской улице до пересечения с Фестивальной улицей. После подведения итогов конкурса, подрядчики-победители должны начать строить второй участок Северной рокады - от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Как пояснили в департаменте строительства, согласно техзаданию, основной ход магистрали оставит около 4 км. На направлении в центр дорога будет состоять из 3-7 полос, а в направлении к области - из 3-6 полос. При подходе к Дмитровскому шоссе Северная рокада уйдет на эстакаду, которая пройдет как раз над Дмитровкой в сторону Большой Академической улицы. В общей сложности в рамках сооружения второго участка Северной рокады планируется построить 4 эстакады основного хода, 5 км съездов с них, 2 эстакады над железной дорогой и один небольшой 100-метровый мостик через реку Лихоборку. Несмотря на большой объем работы, по контракту уложиться строители должны за год с небольшим. Иными словами, уже в 2017-м жители, например, подмосковных Химок, смогут объезжать вечную пробку на Ленинградке как раз по Северной рокаде, которая за 10 минут приведет их на Дмитровское шоссе. Но Северная рокада - лишь часть Северо-Восточной хорды, строительство которой заложено в адресную инвестиционную программу на три ближайших года. Таким образом, всю хорду должны построить не позднее 2018 года. Что в итоге получат автомобилисты? Новую 26-км бессветофорную трассу с множеством эстакад, по которой по диагонали можно будет пересечь столицу с севера на юго-восток.