Эксперимент "Независимая сессия" Рособрнадзор проводит второй год подряд. Его суть в том, что студенты сдают сессию не своим преподавателям, которые читали у них лекции и вели семинары, а экспертам со стороны, в том числе и будущим работодателям, которые могут не только беспристрастно оценить знания, но и поближе познакомиться с потенциальными сотрудниками.
- Сейчас в эксперименте по независимой оценке участвуют 29 вузов. Надеемся, что летом таких вузов будет около 100, - рассказал Сергей Кравцов.
В университете им. Кутафина экзамены сдавали три группы с 3 и 5 курса по "Трудовому праву", "Уголовному процессу" и "Судебной автороведческой экспертизе".
- Как вам такая форма экзамена? - обратился Сергей Кравцов к студентам.
- Надо развивать общественную экспертизу качества юридического образования, в том числе, привлекая Ассоциацию юристов России, - с ходу отвечает один из студентов-пятикурсников.
Экзамен у него принимали доцент кафедры трудового права академии Галина Челнокова и кадровик Генпрокуратуры Анна Кириллова. Прокурор уверена, что такой экзамен позволяет сразу понять, насколько хорошо студент знает материал и найти тех, кого можно будет потом взять на работу.
- Есть или нет в законодательстве понятие "народные заседатели"? - задает студентке свой любимый вопрос адвокат Анатолий Кучерена. Она теряется: "Присяжные есть…". "А народные?" - не отступает адвокат. Народных, к слову, теперь нет. Девушка смущается, но стоит на своем: "В законодательстве есть присяжные заседатели!".
- Ну что, она ответила на все вопросы, включая дополнительные, ставим "отлично"? - предлагает адвокат.
Анатолий Кучерена признался, что прежде чем взять на работу помощника, просматривает до 50 кандидатур, в том числе выпускников с красным дипломом. Но найти грамотного специалиста очень непросто. В стране все еще есть вузы, которые дают образование только для корочки.
По данным главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, количество вузов и филиалов, где есть юридические программы, сократилось за последний год с 1410 до 912. Число студентов, которые учатся на программах юриспруденции, снизилось на 59 тысяч. С рынка образовательных услуг уходят слабые и неконкурентоспособные вузы и филиалы.