"Мы нашу точку зрения касательно дела Литвиненко доведем до британских дипломатов в ближайшее время по аналогии с тем, какие шаги предпринимает британская сторона", - заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова 21 января.
Российское внешнеполитическое ведомство уже заявило ранее в этот же день, что "чисто уголовное дело было политизировано и омрачило общую атмосферу двусторонних отношений. Очевидно, что решение о приостановлении коронерского расследования и начале "публичных слушаний" имело ярко выраженную политическую подоплеку. Причина понятна - процесс, вопреки своему названию, не являлся прозрачным ни для российской стороны, ни для общественности, учитывая специфику закрытого рассмотрения материалов под предлогом "секретности".
С учетом этого не было оснований ожидать, что итоговый доклад политически ангажированного и крайне непрозрачного процесса, подводившегося под заранее определенный, "нужный" результат, вдруг окажется объективным и беспристрастным".
Напомним, британский суд заявил 21 января, что экс-офицера ФСБ отравили в Лондоне Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун, подсыпав яд ему в чай.