20.01.2016 23:10
Авто

На трассе М1 появятся платные полосы

Текст:  Ирина Рыбникова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №11 (6879)
Госкомпания "Автодор", отвечающая за строительство и эксплуатацию платных российских дорог, объявила о реализации пилотного проекта по разделению одной магистрали на платные и бесплатные проезжие полосы.
Читать на сайте RG.RU

Первой в России подобной дорогой станет участок трассы М-1 "Беларусь" с 33-го по 132-й км. Его реконструируют, расширив до 8 полос в обе стороны, и на 4 левых полосах введут платный пропускной режим. 4 правые полосы останутся бесплатными. Произойти это должно до 2020 года.

Реконструируемый участок трассы проходит по территории Подмосковья. Областные власти к инициативе "Автодора" относятся с пониманием.

"Разделение полос на платные и бесплатные позволит обеспечить транспортную доступность местных населенных пунктов и пустить по бесплатным альтернативным полосам общественный транспорт, - рассказал "РГ" начальник главного управления дорожного хозяйства области Константин Ляшкевич. - К тому же у платных участков любой магистрали в соответствии с законодательством РФ должна быть обязательная бесплатная альтернатива. Будет она и в данном случае: по проекту реконструкции с 46-го по 132-й км планируется строительство дублера с двумя полосами движения. Останется у жителей Подмосковья и другая альтернатива - бесплатное Можайское шоссе".

Генпрокуратура предложила установить предельные тарифы на трассе М-11

А вот эксперты в оценке планов "Автодора" неоднозначны. "Практика введения платного режима на отдельных полосах дороги существует в пригородных зонах мировых столиц. Но это трудно администрируемое решение", - делится с "РГ" мнением директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. - Платные полосы надо обязательно отделять от бесплатных, иначе начнутся постоянные конфликты из серии: за что я должен платить, если был на чужой полосе три секунды, объезжая аварию, разворачиваясь, обгоняя..."

Дополнительные ограждения внутри самой дороги сделают более дорогим весь проект реконструкции, что впоследствии скажется на цене проезда. Частичная платность повышает и вероятность того, что весь прогнозируемый платный поток экономии ради сместится на бесплатные полосы, существенно замедлив их трафик.

Впрочем, по последней информации из "Автодора", строительство платных полос, намеченное после 2017 года, вовремя может и не начаться. Из-за бюджетных ограничений реализация проекта, скорее всего, будет перенесена на более поздний срок.

Дороги Московская область Столица