20.01.2016 20:05
Рубрика: Дороги

Передайте за проезд

Генпрокуратура предложила установить предельные тарифы на трассе М-11
Генеральная прокуратура предложила правительству установить предельные тарифы на платном участке автотрассы Москва - Санкт-Петербург.

Как сообщила корреспонденту "РГ" официальный представитель надзорного ведомства Марина Гриднева, в 2015 году правительством был введен платный режим по участку этой автодороги. При этом размер тарифа проезда по нему установлен концессионером и составляет от 200 до 500 рублей для легкового автомобиля и до 1200 рублей для грузового, что вызвало многочисленные жалобы со стороны автовладельцев и автоперевозчиков.

- Установлено, что данная ситуация стала возможной из-за несвоевременного принятия правительством предельных уровней тарифов, которые не должны превышаться концессионером, - отметила Гриднева.

По ее словам, в силу требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" Генеральная прокуратура проинформировала правительство, которому предложено установить предельные значения тарифов по трассе М-11.

Обращение к правительству - не случайно. За эксплуатацию платного участка отвечает коммерческая организация на основании концессионного соглашения, заключенного с Росавтодором в соответствии с распоряжением правительства. Эта же компания устанавливала и тарифы.

Напомним, что незадолго до этого корреспондент "РГ" в интервью с Генеральным прокурором задал вопрос Юрию Чайке о том, что платный участок стоит пустой - по нему никто не ездит за объявленные 400-500 рублей, зато на основной трассе теперь многокилометровые пробки. При этом, проезд по такому же участку в обход Одинцово или на трассе Дон стоит гораздо дешевле.

То есть получается, что ценообразование на платных дорогах зависит исключительно от собственника и никто на него не может повлиять. В ответ Юрий Чайка, заявил, что в связи с поступающей информацией о возможных нарушениях закона, допущенных при установлении этих тарифов, было принято решение о проведении прокурорской проверки. Генпрокурор пообещал сразу же сообщить о ее результатах. Что, в общем и было сделано вчера. Теперь все зависит от решения правительства России. Больше месяца назад эту же тему поднимали и власти Подмосковья, которые обратились в Минтранс с предложением снизить тариф. Как рассказал журналистам губернатор Московской области Андрей Воробьев, он специально облетел на вертолете платный участок трассы и видел, что он абсолютно пустой, количество машин можно пересчитать по пальцам.

- Жители беспокоятся: плата не доступна семейному бюджету, нужно искать решение. Цена должна быть скорректирована, и мы будем просить о существенной скидке, чтобы дорога заработала, - заявил Воробьев.

По словам губернатора, для жителей Солнечногорска, Клина, Химок, Зеленограда это важная транспортная артерия и она должна работать, а не простаивать.

Стоимость проезда по платной дороге от МКАД до аэропорта Шереметьево в зависимости от дня недели и времени суток составляет от 100 до 250 рублей, до Зеленограда - от 150 до 350 рублей, до Солнечногорска - от 200 до 500 рублей. Сейчас дорогой, которая строилась, чтобы разгрузить транспортные потоки на Ленинградском шоссе, практически никто не пользуется.

Кстати, с 18 января участок с 21-го по 93-й километр на трассе М-4 "Дон" также стал платным. Правда плата эта не идет ни в какое сравнение с участком на М-11. Так тариф для владельцев легковых автомобилей, которые проезжают без транспондеров - 100 рублей днем и 50 рублей ночью. Для автобусов и грузовиков проезд будет стоить 200 рублей днем и 100 рублей ночью. Легковые авто, оборудованные с транспондером, весь платный участок могут проезжать всего за 40 рублей в любое время суток.