23.01.2016 13:50
Экономика

В московском метро продлили "салатовую" ветку

Пробный поезд прошел по Люблинско-Дмитровской линии московского метро
Текст:  Сергей Бабкин
Российская газета - Столичный выпуск: №13 (6881)
Читать на сайте RG.RU

Поезд столичного метро в субботу проехал от "Марьиной рощи" до "Петровско-Разумовской" по новому участку Люблинско-Дмитровской линии. Правда, пассажирами были только метростроевцы и заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Кто помнит, как выглядел этот тоннель еще год назад, в эту субботу немало подивились достижению метростроевцев. В шахте раньше стояла вода, а сейчас благодаря грамотным технологическим решениям объект удалось осушить. В итоге тоннель по правую сторону станции от "Марьиной рощи" до "Петровско-Разумовской" полностью готов. По нему и проехал поезд со строителями.

Андрей Бочкарев: В 2016 году метро станет длиннее на 25 километров

- Левоперегонный тоннель готов на 85 процентов, - прокомментировал Хуснуллин. - Думаю, к марту он будет завершен.

Строители рассчитывают открыть пассажирское движение на этом перегоне в сентябре 2016 года. Перед метростроем стоит сложнейшая задача: в 2 раза увеличить темпы. Сейчас на линии трудятся 4 тысячи рабочих, позже к ним присоединятся еще 2,5 тысячи.

В сентябре 2017 года, как ожидается, москвичи смогут ездить по Люблинско-Дмитровской линии еще дальше на север. К этому времени метростроевцы рассчитывают запустить участок от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". У конечной станции будет построен крупный транспортно-пересадочный узел, который примет автобусы и автомобили с Дмитровского шоссе.

Нечто похожее мы уже совсем скоро увидим на юго-западе Москвы. Там ТПУ привяжут к станции метро "Саларьево". По словам Хуснуллина, станцию могут открыть 15-18 февраля. Там осталось решить чисто технические вопросы и завершить пусконаладочные работы. А парковка на 700 машин готова, так же как и разворотная площадка и автостанция для наземного общественного транспорта.

Активно идут работы и на строящейся станции "Ховрино" - она станет новой северной конечной на Замоскворецкой линии. Как считает заммэра, она будет востребована у жителей Химок и других северных районов региона. "Проходка" на этом участке завершена, неплохими темпами идут работы на самой станции. Скорее всего, они завершатся к концу года.

Общественный транспорт Московский метрополитен