"В британском докладе по итогам так называемого публичного расследования смерти экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко в адрес РФ выдвинуты серьезнейшие обвинения, но не предъявлено никаких доказательств", - заявил глава МИД РФ.
"Мы тоже бы хотели, чтобы в Британии провели объективное расследование множащихся случаев гибели российских граждан, о которых не то что через 10 лет помнят, а о которых забывают через несколько месяцев и ничего нам не рассказывают. Согласен я только в одном с тем, что сказал британский МИД. Он сказал, что дело Литвиненко еще больше осложнит наши двусторонние отношения. Вот с этим я полностью согласен. Только не дело Литвиненко, а спектакль вокруг дела Литвиненко наши отношения серьезно осложнит", - подчеркнул Сергей Лавров.
Сергей Лавров особо подчеркнул тот факт, что судья Оуэн, "зачитывая свои заключения, не сделал ни одного обвинения, которое не сопровождалось бы словами "возможно", "вероятно".
"Он даже сказал, что дело основано на веских косвенных доказательствах. Это беспрецедентно для судебной практики. По крайней мере, для дела, которое подается как расследование беспристрастное и объективное. В наш адрес и в адрес высшего российского руководства выдвинуты серьезнейшие обвинения и при этом не предъявлено ровно никаких доказательств", - заявил Сергей Лавров.
Во время пресс-конференции российский министр иностранных дел также поставил на место журналиста телеканала Sky News, который в достаточно безапелляционной форме задал вопрос по делу Литвиненко, применив некорректный термин.
"Все-таки Вы работаете в СМИ, Вы должны более аккуратно формулировать свои вопросы", - сказал Сергей Лавров, добавив, что в своем вопросе тележурналист "даже пошел дальше, чем судья Оуэн".