Старички отъезжают в заслуженный отпуск и оставляют на попечение американке свое чадо по имени Брамс. Нюанс в том, что Брамс - фарфоровая кукла, похожая на трехмерное воплощение какой-нибудь иллюстрации Бенджамина Лакомба к Эдгару По. Казалось бы, чего проще - присматривать за неодушевленным предметом. А вот поди ж ты: спустя короткое время пиноккио ясно дает понять, что он-то хоть и кукла, а тоже хочет любви и внимания.
Первые две трети фильма режиссер Уильям Брент Белл, сделавший себе имя на нескольких более-менее крепких хоррорах, держится большим молодцом. Конечно, без скримеров не обходится, но похвалить его все равно есть за что. Одна локация, два актера - остальным отведено минут по пять экранного времени - и одна бездвижная кукла - из таких скудных ингредиентов Белл мастерит приличный саспенс. Не отягощенное богатой мимикой лицо Брамса стращает эффективнее какого-нибудь Чаки, хотя, вроде, сидит себе и сидит, и на первый взгляд в его внешности нет совсем ничего зловещего. Даже характер у бывшего мальчика, а ныне большеглазого истукана, прописан куда более детально, чем у его опекунов: он, например, любит громкую классическую музыку (угадайте с трех попыток, какого композитора), чтение поэзии вслух, поцелуи на ночь, а еще при жизни у него тоже было темное прошлое.
Однако после шьямаланоподобного сюжетного твиста "Кукла" зачем-то в спешке трансформируется в банальный и мимолетный слэшер. Те самые темные прошлые героини и ее подшефного в одночасье пересекаются, чтобы явить в симбиозе нравоучительную мораль с налетом феминизма и семейной психологии. "Бросайте, девушки, домашних тиранчиков, любите, девушки, простых британчиков" - примерно так ее можно сформулировать. Смазанность концовки еще больше усугубляется заявкой на сиквел в виде самой последней сцены перед титрами - весьма распространенный, но оттого не менее низкий прием.
Ничего нового фильм изобретать даже не пытается - если кто-то засыпает в одиночестве в мрачном старом доме, то будьте уверены, что долгим и приятным его сон не будет, а если кто-то видит внезапно открывшуюся лестницу на темный чердак, то обязательно туда поднимется. И все-таки следует признать, что "Кукла" - не такой уж дурной ужастик, снятый, как полагается по современным законам жанра, дешево, но сердито и со вкусом, без лишней крови. О большем теперь, кажется, и мечтать нельзя.
3.0