"Строго на Запад": как английский дебютант утер нос киноделам из США
Оригинальное название дебютной полнометражки Джона Маклина - Slow West, и неспешный темп повествования, разбавленного к тому же небольшими флешбэками, полностью его оправдывает. Почти весь фильм, вплоть до финальной перестрелки, герои находятся в пути с Востока на Запад и переживают редкие, но увлекательные приключения. Так что, несмотря на некоторый недостаток динамики, обозвать фильм затянутым язык просто не поворачивается. И не столько благодаря нетипичному для современного кино полуторачасовому хронометражу (хотя авторам "Костяного томагавка" не помешало бы учесть опыт британских коллег), сколько за счет отличной режиссуры, завораживающей операторской работы (не стыдно было бы показать самому Эммануэлю Любецки) и, конечно, классной актерской игры.
Все персонажи картины, как и вообще сюжет, предельно просты - и это ей нисколько не вредит: за 84 минуты Маклин успевает рассказать связную, убедительную и трогательную историю с цепляющими эпизодами и душераздирающей концовкой. В центре внимания - отношения двух персонажей кельтского происхождения, по прибытии с Британских островов затерявшихся в американских лесах. Брутальный ирландец (Майкл Фассбендер), несмотря на свой цинизм и подчеркнутую маскулинность, неожиданно для себя оказывается под влиянием юного романтика-шотландца (роль исполнил молодой австралиец Коди Смит-МакФи, запомнившийся многим ролью в "Дороге"), и цену за духовное перерождение первого обоим придется заплатить ужасную.
"Строго на Запад" - фильм не только неглупый, но и удивительно красивый. Малосимпатичные реалии Дикого Запада, снятые в Новой Зеландии, изображены настолько эстетски, что это порой, кажется, начинает граничить с пижонством. Но взгляд оторвать от экрана невозможно ни на секунду, так что простить создателям фильма можно было бы и не такое - а другие недостатки в фильме найти не так-то просто. Финальная же перестрелка, сочетающая в себе ювелирную работу с каждым кадром и драйв легендарной "Дикой банды", ставит в происходящем такую жирную точку, что мало кто будет в состоянии спорить с утверждением: перед нами один из лучших вестернов за два десятилетия.
Наверное, американские киноделы должны почувствовать себя униженными: никому не известный англичанин утер им нос на их же поле, поставив своего первенца в один ряд с такими шедеврами, как "Железная хватка" и "Джанго".
Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy
4.5