Видно, в понедельник их мама родила

Рецензии
    10.12.2015, 19:02
Дебютный фильм американского режиссера С. Крэйга Цалера, дошедший до российского проката сегодня, на экранах США вышел еще осенью. За это время он успел получить столько хвалебных рецензий за рубежом - а также парочку в России, - что зритель справедливо ждет от "Костяного томагавка" как минимум достойного "разогрева" перед грядущими премьерами двух суперхитов этой зимы - "Выжившего" и "Омерзительной восьмерки". Однако после просмотра фильма Цалера многие почувствуют себя жестоко обманутыми.

2.0

А ведь чего нам только не обещали! Сравнения - одно другого завлекательнее. От "Предложения" до "Мертвеца" - и дальше, до самого Джона Форда. Очевидно, любое проявление "нестандартности", особенно при наличии "независимого" душка, заставляет некоторых киногруманов блаженно закатывать глаза и что-то нечленораздельно мычать про "кино не для всех", неубедительно симулируя неземное удовольствие.

Неубедительно - потому что сравнение этой унылой и до умопомрачения затянутой картины с вышеупомянутой классикой просто смехотворно. Особенно неловко наблюдать попытки сопоставить скучнейшие диалоги героев "Томагавка" с яркими и остроумными, полными уан-лайнеров репликами персонажей фильмов Тарантино. А ведь попытки эти предпринимаются, и даже понятно - почему. Та навязчивость, с которой Цалер предлагает смаковать эти чрезвычайно бессодержательные, совершенно не интересные и безо всякого энтузиазма исполненные беседы, призвана буквально вбить зрителю в голову убежденность в их ценности.

Да и откуда им взяться, содержательным диалогам, если все герои фильма - плоские настолько, что раскрываться им просто некуда? И при таком классном актерском составе - Курт Рассел, Патрик Уилсон, Мэттью Фокс, Ричард Дженкинс, а также Занн Макларнон - одноклеточность героев особенно отчетливо бросается в глаза.

"Костяной томагавк" позиционируется как смесь вестерна с фильмом ужасов, чем и привлек внимание ценителей всякого рода "альтернативного кино". Беда в том, что со смелым экспериментом Цалер явно не справился - даже опыты по скрещиванию мира Дикого Запада с темой НЛО в дурацком фильме "Ковбои против пришельцев" выглядели не так несуразно.

Убогая телевизионная картинка и примитивный сюжет не оставляют любителям историй про суровых парней с револьверами ни единого шанса на то, чтобы искренне полюбить этот фильм. Битых полтора часа (а длится фильм больше двух!) четыре мужика бредут к пещере, где живут злобные дикари-каннибалы, похитившие нескольких человек из их городка. У одного из героев повреждена нога, так что плетутся они очень - очень! - медленно, развлекая нас пресными выяснениями отношений, решением бытовых неприятностей и бессмысленным убийством двух прохожих мексиканцев.

В городке, кстати, живут больше двух сотен человек, а дикари всем известны как крайне жестокие и совершенно невменяемые создания. При этом они весьма малочисленны - всего 12 человек - и до безобразия тупы, так что немногим более мощный и подготовленный отряд не оставил бы от них мокрого места. Однако будь горожане во главе с шерифом посмекалистей да порасторопнее, не состоялось бы то, что в "Костяном томагавке" называется "хоррором".

Хотя на самом деле хоррором это можно назвать с большой натяжкой. Потому что никаким саспенсом здесь не пахнет и в помине. Все, что Цалер нам предлагает после доброй сотни минут просмотра одной из самых скучных прогулок в истории кино - это несколько секунд дешевой "расчлененки".

В одном из недавних интервью в преддверии выхода долгожданного вестерна Квентина Тарантино Сэмюэл Джексон заявил, что внутри Курта Рассела "живет настоящий ковбой". В фильме "Костяной томагавк" Рассел, похоже, запрятал его поглубже, ведь этому способствовало все - от сценария до режиссуры. Зато едва ли кто-то сомневается, что в "Омерзительной восьмерке" этот ковбой наконец выберется наружу и по-настоящему всем задаст. Осталось лишь немного подождать, а пока лучше не отвлекаться на конъюнктурный суррогат, неумело маскирующийся под артхаус.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники