"Омерзительная восьмерка" стала одним из лучших фильмов Тарантино
Как и в случае с "Джанго освобожденным", Тарантино начал игру со ссылками уже на стадии выбора имен персонажей и собственно самой ленты. Многочисленные напоминания о классике жанра и не только - здесь вам и нетленки от двух Серджо - столпов спагетти-вестернов, и хрестоматийный "Дилижанс", и даже немного от "Нечто" Джона Карпентера - венчают цитаты Квентина из собственных работ.
В первую очередь, конечно, на ум приходит кроваво-запутанная драма "Бешеных псов". И хотя сам режиссер и отрицает намеренность такой схожести, возврат от эпического размаха к старым добрым неспешным беседам в экстремальных условиях - налицо. При этом особенно интересно наблюдать за пересечениями с недавними фильмами самого Квентина. Блистательный Тим Рот, вышедший на замену вместо великолепного Кристофа Вальца, подтвердил свой статус "тарантиновской звезды": его Освальдо по своей изящной и чертовски обаятельной гнусности ничем не уступает Гансу Ланде.
В "Омерзительной восьмерке" вообще нет ни одного скучного персонажа, и сыграны они так, как следует - дотошный Тарантино, вне всякого сомнения, остался доволен всеми. И если от Рота, как и от Сэмюэла Джексона с Куртом Расселом, ничего иного не ждали, то остальные приятно удивили. Возвращение гробившего в последнее время свою карьеру Майкла Мэдсена к серьезной работе, безусловно, состоялось. Дженнифер Джейсон Ли за первые пару минут своего нахождения на экране демонстрирует всю смехотворность сожалений о том, что на роль не взяли Дженнифер Лоуренс. Смазливую физиономию Ченнинга Тейтума, прикрывающую мерзкую суть зверствующего убийцы, можно лицезреть всего несколько минут - но запомнится она в этой роли надолго. Невозмутимый Мексиканец Боб в исполнении Демиана Бишира и кучер О. Би, сыгранный Джеймсом Парксом, вне всякого сомнения, тоже получат свою долю похвал от зрителей и критиков. Ну а то, насколько хорош Уолтон Гоггинс, игра которого внезапно стала главным достоянием новой картины Тарантино, описанию просто не поддается.
С выходом нового фильма главного мастера диалогов наконец пора умолкнуть тем, кто пытался находить что-то сравнимое в поделках других наших современников. Львиную долю почти трехчасового хронометража занимают разговоры героев, и они, как и всегда у Тарантино, великолепны - даже, пожалуй, круче обычного. И поэтому, как бы ни были замечательны "Бесславные ублюдки" и "Джанго", из последних трех картин Квентина эту следует признать лучшей и достойной сравнения с "Криминальным чтивом". В пользу этого говорит и все остальное: интересно, остроумно и затейливо рассказанный непростой сюжет; атмосфера, созданная классной операторской работой и музыкой великого Эннио Морриконе; хитроумно поставленные перестрелки; убойные трэш-сцены; харизма, харизма и еще раз харизма каждого персонажа, непременно, как и обещано, вызывающего негодование и омерзение, и, конечно, упоительно-эстетский финал.
Если у вас до сих пор были какие-то сомнения, то самое время их отбросить. Немедленно смотрите восьмой фильм Тарантино, если все еще этого не сделали. Благо, это уже возможно вполне легально - да еще и в оригинальном 70-миллиметровом формате. А затем при случае обязательно не откажите себе в удовольствии и посмотрите фильм без перевода - такие эпизоды, как чтение "письма Линкольна" с южным акцентом (в весьма колоритной компании) нужно видеть и слышать такими, какими их видел и слышал режиссер.
5.0