Несколько профсоюзов призвали французов к забастовкам и демонстрациям в крупных мегаполисах В них, по некоторым данным, приняли участие до 5,6 миллиона служащих. Они призвали власти денонсировать замораживание зарплат, введенное в июле 2010 года. Принимая во внимание инфляцию, за это время французские госслужащие потеряли 8% своей покупательной способности.
Работа начальных школ и общественных учебных заведений также была существенно нарушена в результате забастовки. Профсоюз SNUipp заявил, что на улицы вышло около 100 тысяч учителей, которые настаивали на реформе образования во Франции и увеличении заработной платы. Французские власти в свою очередь заявили, что переговоры с профсоюзами по этому вопросу начнутся в феврале. В столице шествие учителей Парижа, Кретея, Версаля началось днем в 14-м округе Парижа. Они присоединились к другим чиновникам, которые начали свою акцию на Монпарнасе.
Забастовка авиадиспетчеров в свою очередь повлияла на воздушные перевозки. Генеральный директорат гражданской авиации (ГУГА) попросил авиакомпании отменить 20% рейсов. В своем обращении два профсоюза, призвавшие к забастовке, Национальный профсоюз авиадиспетчеров и Гражданский союз авиации заявили, что "условия работы в сфере авиаперевозок деградируют".
Однако наибольшие проблемы принесла французской столице забастовка местных таксистов, которых даже был вынужден принять премьер-министр страны Мануэль Вальс. Работники "желтых", официальных, такси заблокировали кольцевую дорогу в Порт-Майо в Париже, а также трассу в аэропорт Руасси. Несколько сотен водителей бросили на дорогу старые шины, а вскоре начали поджигать их. Жгли шины и в городке Кастеллан недалеко от Ниццы.
Угомонить разъяренных водителей такси удалось только после вмешательства спецназа. В штаб-квартире полиции заявили об аресте 20 таксистов в Иль-де-Франс, у некоторых нашли "огнестрелы". К слову, акция водителей вызвала бурю негодования пользователей в социальных сетях. Не обошлось без пострадавших: в ходе разгона акции протеста один человек угодил под автобус и с тяжелыми травмами был доставлен в госпиталь.
Легальные, имеющие лицензию таксисты протестуют против резко увеличившегося в Париже количества "бомбил", нелегальных перевозчиков, выходцев из стран Африки, а также системы VTC, которая предполагает аренду автомобиля с шофером и для которой не нужно получать лицензию водителя такси. Она стоит во Франции до 250 тысяч евро. Профсоюз таксистов призывает правительство к "немедленному устранению системы VTC либо последующей компенсации для всех водителей такси".
По словам Бенджамина Кардозо, основателя и президента компании LeCab, реальная проблема такси заключается в VTC и обилии "нелегальных водителей". "Этот рынок сильно разрастается в ночное время, когда около 10 000 нелегальных таксистов приступают к работе в пригородах Парижа. Их цена в два раза дешевле, чем у фирм. Правительство должно разобраться с этим", - заявил Кардозо "Фигаро".
Забастовка таксистов в Париже