28.01.2016 14:28
Культура

Эдди Редмэйн: Я уже играл женскую роль до фильма "Девушка из Дании"

Текст:  Сусанна Альперина
Российская газета - Федеральный выпуск: №18 (6886)
"Девушка из Дании" (в прокате с 28 января), пожалуй, один из самых необычных фильмов 2015 года.
Читать на сайте RG.RU
Кадры из фильма "Девушка из Дании"

Показанный впервые на Венецианском кинофестивале, он произвел громкий эффект. Затем "взорвал" Торонто, где на одном из крупнейших киносмотров мира сразу же вырвался в фавориты. А сейчас - номинируется на "Оскар" в нескольких категориях сразу. Шокирует этот фильм, прежде всего, выбранной темой. Это сейчас можно прочитать в новостях, что теперь в Нью-Йорке, например, могут оштрафовать на 250 тысяч долларов за оскорбление трансгендера: "никто не имеет права называть человека мужчиной, если он считает себя женщиной - и наоборот". Но было время, когда людей, задумывающихся о смене пола считали, как минимум, шизофрениками. Например - двадцатые годы прошлого века. Об этом в начале нового тысячелетия, в 2000 году написан роман "Девушка из Дании" Дэвида Эберсхоффа, на котором и основан сценарий фильма. А его главный герой - художник Эйнар Вегенер - первый человек, решившийся на операцию по смене пола.

Эдди Редмэйн показал, как владеет волшебной палочкой

Имело ли смысл привозить фильм, где в подробностях рассказана история Эйнара Вегенера, он же Лили Эльбе, в Россию - это вопрос. Но прокатчики рискнули. Потому что снял фильм оскароносный британский режиссер Том Хупер, на счету которого "Король говорит!", "Отверженные", "Красная пыль" и другие картины. Потому что снялись в нем, помимо Эдди Редмэйна, сыгравшего Эйнара Вегенера, такие звездные актеры, как Алисия Викандер (она сыграла его жену - Герду) и Маттиас Шоннартс. В одной из ролей - подруги семьи - новая жена Джонни Деппа Эмбер Херд, но это - не суть. Разговор с Эдди Редмэйном - актером кино и сериальным, который блестяще сыграл главную роль в фильме "Вселенная Стивена Хокинга", получив за нее премии "Оскар", "Золотой Глобус" и BAFTA, и в этом году также претендует на все те же премии за "Девушку из Дании" - получился необычным, как и сам фильм. Так что, возможно, и на этом интервью стоит поставить отметку 18 плюс.

Эдди, что вы можете рассказать об экстраординарной Лили из истории про "Девушку из Дании"?

Эдди Редмэйн: К моменту, когда впервые прочитал сценарий, я ничего не знал про историю Лили и Герды Вегенер. Но то, что я прочел, глубоко запало мне в душу, как страстная, при этом подавляющая история любви, которая отвечает на многие вопросы и позволяет выйти за общепринятые границы. Также это история глубоко аутентичная, рассказывающая о том, что позволяет людям быть самими собой, раскрывает их комплексы и прямо называет темы, о которых нельзя говорить. Простота в разговоре о сложных вещах - именно это зацепило меня в сценарии, и я пытался соответствующим образом играть, изображая Лили и говоря о запрещенных темах. И мне хотелось быть уверенным, что все получилось должным образом, когда мы закончили работу.

Но вы же понимали, что сыграть такую роль - это вызов.

Эдди Редмэйн: Я чувствовал большую ответственность за свою работу. Лили - это экстраординарная женщина, она - икона для трансгендерного комьюнити, и я, как актер, был счастлив, что мне выпало играть такую роль. Обескураживающие вещи - они всегда пугают. Но важно не позволить людям опуститься, и разрушить память ради чего-то волнующего и настоящего.

Том Хупер долго готовил этот проект. Расскажите, как именно вы готовились к нему?

Эдди Редмэйн: Когда я еще не знал, что этому фильму дадут "зеленый свет", я работал с Ланой Вачовски* (имеется в виду фильм "Восхождение Юпитер" - прим. авт.). Мы много говорили о Лили Эльбе. И Лана, между прочим - владелица картин Герды Вегенер, где та рисовала Лили, - посоветовала мне какие книги читать. Так что, когда стало ясно, что съемки "Девушки из Дании" будут, я был уже подготовлен.

Лили и Герда были прекрасными художниками. Вы брали для роли уроки рисования?

Эдди Редмэйн: Получить "Оскара" из рук Кейт Бланшетт - двойная награда

Эдди Редмэйн: Вы знаете, я люблю рисовать. Я не великий живописец, но получаю удовольствие от рисования еще с тех пор, как был ребенком. Но вот что поразительно для меня - так это разница между рисунками Герды и Лили - с тех пор, как она была еще Эйнаром. Если посмотреть на работы Эйнара Вегенера - они очень специфичны, и они вроде бы более содержательны, в то время, как работы Герды гораздо свободнее.

И что для меня было особенно интересно - если посмотреть на фотографии или рисунки Лили, когда она жила, как Эйнар - на них, например, изображены огромные воротники, которые словно душат человека. А потом Лили начинает осознавать себя, раскрываться сама. И это также видно по многим деталям и по рисункам в целом.

Том Хупер говорил о том, что одной из причин, почему он захотел работать с вами снова, было то, что он видел - вы способны понять и прочувствовать женщину.

Эдди Редмэйн: Я не знаю. Не думаю, чтобы мы с ним говорили об этом так много. Просто режиссеры всегда ищут в актерах характер, который им интересен и способность должным образом перевоплотиться. Я имею в виду, например, что я в процессе работы над ролью идентифицировал себя с моей мамой. А моей первой профессиональной работой была роль Виолы в "Двенадцатой ночи" Шекспира. И там тоже пришлось играть женщину, так что понять женское начало было не впервой для меня.

Расскажите подробнее о работе с Томом Хупером.

Эдди Редмэйн: Когда вы начинаете работать актером, вы - как человек-оркестр и вначале вам достаточно получить роль, и вы пробуете себя, получая разные задания, попадая в различные группы людей, и вам может быть одиноко. Но потом вы подружитесь с кем-то близким по духу, и вам уже не будет так одиноко, и вы станете стремиться работать с ним снова и снова. Том - друг, который знает многие мои работы и знает все мои актерские штампы, уловки и фокусы. Мы с ним можем быть откровенны до резкости, но для меня просто счастье работать с другом, который к тому же обладает неординарным талантом.

* Американский режиссер Ларри Вачовски сменил пол во второй половине 2000-х, взяв имя Лана. Впервые Лана Вачовски появилась на публике в 2012 году, как раз, когда шла работа над фильмом "Восхождение Юпитер".

Мировое кино