Объявлению итогов, как обычно на церемонии НОСа, предшествовал театрализованный фрагмент - исполнение сочинения Алексея Айги "Музыка для пишущих машинок в трех частях", для чего на сцену было перенесено несколько экспонатов с проходящей по соседству, в Музее современного искусства на Петровке, выставки "200 ударов в минуту". После чего Ирина Прохорова, соучредитель основавшего премию Фонда Прохорова, объявила, что выборы победителя - это "упражнение в демократии", и начала сложную многоступенчатую процедуру, в которой принимали участие пять членов жюри во главе с председателем, театральным режиссёром Константином Богомоловым, трое оппонирующих им в открытой дискуссии экспертов, зрители, имевшие возможность голосовать с помощью дистанционных пультов, а также "совет старейшин", который представлял эссеист Кирилл Кобрин.
Поскольку в премии НОС участвуют чрезвычайно разные произведения, написанные с совершенно разных эстетических позиций, мнения о том, что считать "новой словесностью", резко разделились. Но в результате сложения всех набранных очков в "суперфинал", помимо Зайцева, вышла Татьяна Богатырева с романом "Марианская впадина". В итоге жюри, посовещавшись, единодушно отдало победу Зайцеву, мотивировав свой выбор тем, что именно эта книга отражает "тектонический сдвиг лирического героя": на место привычного в последние десятилетия рефлексирующего и не слишком удачного интеллигента пришел герой "из какой-то совсем другой России" - прямой наследник "маленького человека" XIX века, но обладающий невероятной внутренней силой.
Победитель получил 700 тыс. рублей. Остальные шесть финалистов - по 40 тысяч. Кроме того, были оглашены итоги интернет-голосования. Приз зрительских симпатий получил автобиографический роман "Следы на воде" живущей в Венеции художницы Екатерины Марголис. Симпатии принесли ей 200 тыс. руб.