"Если цены поднимутся очень высоко, спроса не будет - и будут все в убытке. Поэтому все балансирует. Это нерегулируемая вещь", - пояснил он журналистам.
По его словам, в некоторых случаях повышение билетов происходит ради безопасности туристов. Так, в 2014-2015 годах был зафиксирован ажиотажный спрос на сочинские курорты, и туроператоры подняли цены именно с целью обеспечить безопасный отдых при наплыве россиян.
Ранее Ассоциация туроператоров России (АТОР) предложила субсидировать рейсы по популярным туристическим направлениям - в Сочи, Анапу, Симферополь, Казань и Горноалтайск - в период низкого сезона.
"Программа рассчитана на развитие региональных маршрутов, так как мы считаем, что сейчас особенно важно поддержать в туристическом плане не только столичные города России. Это могут быть любые города, откуда российские перевозчики уже выполняют рейсы по туристическим маршрутам", - пояснил РИА Новости вице-президент АТОР по транспорту Дмитрий Горин.
Росавиация уже предложила туроператорам и ассоциациям, а также курирующему отрасль Ростуризму направить свои предложения по приоритетным для субсидирования внутренним направлениям. Это стало актуально после приостановки российского турпотока в Египет, Турцию и на Украину.
В Федеральном антимонопольной службе (ФАС) пока не видят предпосылок для роста цен на авиабилеты.
"Главное - это спрос и условия конкуренции на рынке авиаперевозок, это основные влияющие факторы", - подчеркивал замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.