- Я думаю, в середине февраля станция полноценно поедет, сейчас там оформляются документы и заканчиваются отделочные работы. Подъездная дорога к станции уже построена, а на соседнем участке подготовили стоянку на тысячу машино-мест.
Заммэра уверен, что подземка будет популярна среди у всех, кто едет в столицу по Киевскому шоссе из Новой Москвы и Подмосковья - они смогут оставить у "Саларьево" машины и пересесть на подземку, ощутимо сократив таким образом время на дорогу в центр города. Готова возле станции и площадка для общественного транспорта. Когда станцию запустят, туда будут переведены многие автобусные маршруты, которые станут подвозить жителей из Московского, Солнцево, Апрелевки и других населенных пунктов Новой Москвы. Им больше не придется простаивать в пробках, добираясь до подземки по перегруженным автомагистралям.
Напомню, "Саларьево" станет 200-й станцией столичной подземки и второй, расположенной в Новой Москве. Первой стала станция "Румянцево", располагающаяся перед "Саларьево" и запущенная 18 января этого же года.
Заммэра также объявил итоги конкурса на разработку архитектурно-художественного решения станций "Нижние Мневники" и "Терехово", которые станут частью Третьего пересадочного контура метро или, как его чаще называют москвичи, второй кольцевой линии. "Интерес к конкурсу оказался удивительно высоким, была прислана 121 заявка из 16 стран. Вообще могу сказать, что к московской подземке, а особенно к внешнему виду новых станций сейчас проявляют интерес во всем мире. В результате победителями конкурса стали Архитектурные бюро Тимура Башкаева и BuroMoscow", - пояснил Хуснуллин.
Решение бюро Тимура Башкаева стало лучшим по станции "Нижние Мневники" - архитекторы предложили сделать ее в серо-красных тонах в современном, технологичном стиле. Бюро работает на российском рынке с 1998 года и на его счету более 60 реализованных проектов. В их числе облик железнодорожных станций Лось, Мытищи, Выхино и Люберцы, реконструкция залов ожидания на Ярославском вокзале, коттеджные поселки в ближнем и дальнем Подмосковье.
Внешний вид станции "Терехово" будет создан по идее BuroMoscow. В его решении много света и ярких цветных деталей, так что станция должна получиться легкой и светлой. Среди реализованных проектов этого бюро в Москве наиболее известны реконструкция Триумфальной площади и парка "Дубки" на севере столицы.
Отмечу, что 2016 год станет рекордным по протяженности введенных линий и станций метрополитена за всю историю страны. Такими объемами, как сегодня, подземку не строили даже в советское время. В планах городского стройкомплекса запустить в этом году сразу 12 станций метро. В столичном бюджете на эти цели заложена огромная сумма - 151 млрд рублей.