По словам заместителя министра обороны Дмитрия Булгакова, эта экспедиция организована для подтверждения тактико-технических характеристик и возможностей перспективных и современных образцов армейской автомобильной техники в сложных природно-климатических условиях.
Главным полигоном для ее испытаний выбран полуостров Варандей. А тестированием машин займутся специалисты 3-го Центрального НИИ минобороны и представители заводов-изготовителей.
Но прежде их ждет длительный маршрут, пролегающий по территории Московской, Ивановской и Кировской областей, Республике Коми и Ненецкому автономному округу.
Всего для проверки отобрано 14 машин. Это "КамАЗ-43502" "Патруль", "Трэкол-39294", "Трэкол-39295" с грузовой платформой, "КамАЗ-53501 ХЛ", "Урал-63706 "Торнадо-У" с бронированной кабиной, "Урал NEXT" с колесной формулой 6х6, "Урал-4320-31 ХЛ", "Урал-мотовоз М" с каркасно-панельной кабиной и армейские снегоходы. Также во время экспедиции в сложных условиях Заполярья будут опробованы новые быстровозводимые надувные укрытия.
По словам Дмитрия Булгакова, ряд исследований проведут и специалисты Главного военно-медицинского управления минобороны. Полярная командировка людей и техники продлится до 22 февраля.
Надо сказать, что это не первое испытание новых военных машин в условиях Заполярья. Предыдущая экспедиция состоялась чуть более года назад, ее главным полигоном тогда стал полуостров Рыбачий в Мурманской области.
Помимо автотехники на Крайнем Севере также тестируют новые виды топлива и масел. Ранее замминистра обороны сообщил, что они обеспечивают безотказную работу машин при температуре до минус 70 градусов и позволяют заводить военные автомобили, что называется, с пол-оборота.