Оператором романтической комедии "30 свиданий" значится Денис Аларкон Рамирес. Он приходится сыном чилийскому режиссеру Себастьяну Аларкону, снявшему в 1992 году ленту "В поисках золотого фаллоса". А одну из ролей в "30 свиданиях" - обладателя громадных тестикул и по совместительству владельца кегельбана (оцените метафору) - исполнил Никита Джигурда. Какой во всем этом смысл? Никакого.
Точно так же нет абсолютно никакого смысла комментировать буквально каждую сцену закадровым голосом какого-то купидона, как будто это не кино, а трансляция матча неведомого науке вида спорта. Нет никакого смысла. Ни для кого. Кроме режиссера-дебютанта Татьяны Капитан.
Когда женщина снимает кино о нелегкой женской доле в жестоком мире мужчин - это вполне понятно и объяснимо, к тому же современные тенденции в мировом кинематографе благоволят. Способ же, который избрала Татьяна Капитан для высказывания о гендерном неравенстве (если это оно), весьма оригинален. Судите сами: из 30 тех самых носителей тестостерона 29 оказываются эталонами премерзких типажей. Полицейский Харламов, например, везет даму в ресторан-хинкальную с задержанным таджиком, где они - Харламов и таджик - помирают от передозировки водкой и устрицами. Ну и все в таком духе. Если же ни о каком высказывании речи не идет, а все это просто высмеивание стереотипа "все мужики - козлы", то как-то не очень смешно и неубедительно. И все же масса фактов, в частности, развязка, где женщина становится сильной и независимой и обретает желаемый любовный хэппи-энд, говорит как раз в пользу первой гипотезы.
Есть еще вариант взглянуть на проблематику картины с точки зрения диалектики. Тут, кстати, все по трем законам. Единство и борьба налицо - развитие событий и характеров двух главных героев происходят после сталкивания их противоположностей. Про количество и качество тоже все понятно: количество указано в заголовке, а по его достижении происходит качественное изменение. Которое в свою очередь согласуется с третьим законом - объект возвращается к исходному состоянию, то есть, к статусу "в отношениях". Интересно, догадывается ли Татьяна Капитан о материально-диалектической природе ее творения.
Потому что, так или иначе, доказывать постулаты марксистско-ленинской теории через демонстрацию гипертрофированных первичных половых признаков Джигурды и кривляния Гарика Харламова - затея довольно спорная, хоть и нестандартная. В любом случае, "30 свиданий" как кинематографическое произведение не выдерживает никакой критики. Сценарий невменяем, от навязчивого закадрового голоса хочется проткнуть себе уши спицей насквозь, как и от игры большинства актеров, а вылизанная картинка пестрит надоевшими лицами с телеэкрана, вяло разыгрывающими пошлые сценки. Вывод: диалектический материализм и комедия про любовь - понятия несовместимые.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: https://telegram.me/cinemacracy
1.0