04.02.2016 16:25
Кинократия

"30 свиданий": диалектический материализм как движущая сила любви

Текст:  Алексей Литовченко
Недалекую, некрасивую и неуверенную в себе девицу бросил парень. К счастью, на одном известном сайте она нашла видеотренинг, где какая-то дама ей сказала, что личную жизнь помогают исправить 30 - ни больше ни меньше - рандеву с разными мужиками. Заручившись поддержкой поселившегося у нее в квартире соседа-ловеласа, наша героиня берется за дело.
Читать на сайте RG.RU
Кадры из фильма "30 свиданий"

Оператором романтической комедии "30 свиданий" значится Денис Аларкон Рамирес. Он приходится сыном чилийскому режиссеру Себастьяну Аларкону, снявшему в 1992 году ленту "В поисках золотого фаллоса". А одну из ролей в "30 свиданиях" - обладателя громадных тестикул и по совместительству владельца кегельбана (оцените метафору) - исполнил Никита Джигурда. Какой во всем этом смысл? Никакого.

"И грянул шторм": зрелищная 3D-погремушка и пресная драма

Точно так же нет абсолютно никакого смысла комментировать буквально каждую сцену закадровым голосом какого-то купидона, как будто это не кино, а трансляция матча неведомого науке вида спорта. Нет никакого смысла. Ни для кого. Кроме режиссера-дебютанта Татьяны Капитан.

Когда женщина снимает кино о нелегкой женской доле в жестоком мире мужчин - это вполне понятно и объяснимо, к тому же современные тенденции в мировом кинематографе благоволят. Способ же, который избрала Татьяна Капитан для высказывания о гендерном неравенстве (если это оно), весьма оригинален. Судите сами: из 30 тех самых носителей тестостерона 29 оказываются эталонами премерзких типажей. Полицейский Харламов, например, везет даму в ресторан-хинкальную с задержанным таджиком, где они - Харламов и таджик - помирают от передозировки водкой и устрицами. Ну и все в таком духе. Если же ни о каком высказывании речи не идет, а все это просто высмеивание стереотипа "все мужики - козлы", то как-то не очень смешно и неубедительно. И все же масса фактов, в частности, развязка, где женщина становится сильной и независимой и обретает желаемый любовный хэппи-энд, говорит как раз в пользу первой гипотезы.

Ремейк "Мучениц": фильм, который нельзя порекомендовать никому

Есть еще вариант взглянуть на проблематику картины с точки зрения диалектики. Тут, кстати, все по трем законам. Единство и борьба налицо - развитие событий и характеров двух главных героев происходят после сталкивания их противоположностей. Про количество и качество тоже все понятно: количество указано в заголовке, а по его достижении происходит качественное изменение. Которое в свою очередь согласуется с третьим законом - объект возвращается к исходному состоянию, то есть, к статусу "в отношениях". Интересно, догадывается ли Татьяна Капитан о материально-диалектической природе ее творения.

Потому что, так или иначе, доказывать постулаты марксистско-ленинской теории через демонстрацию гипертрофированных первичных половых признаков Джигурды и кривляния Гарика Харламова - затея довольно спорная, хоть и нестандартная. В любом случае, "30 свиданий" как кинематографическое произведение не выдерживает никакой критики. Сценарий невменяем, от навязчивого закадрового голоса хочется проткнуть себе уши спицей насквозь, как и от игры большинства актеров, а вылизанная картинка пестрит надоевшими лицами с телеэкрана, вяло разыгрывающими пошлые сценки. Вывод: диалектический материализм и комедия про любовь - понятия несовместимые.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram: https://telegram.me/cinemacracy

1.0

Рецензии