Причина роста спроса на автомобили из нашей страны заключается в ослаблении рубля по отношению к доллару и евро. Только к единой европейской валюте курс снизился чуть более чем в 2 раза.
В результате, если проанализировать крупнейшие торговые площадки Старого Света и России, то можно узнать, что, например, стоимость BMW X5 2011 года выпуска в России находится в районе 20 тысяч евро, в то время как в Белоруссии этот автомобиль стоит уже 26 тысяч евро. А в Германии цена внедорожника составляет уже 29 тысяч евро.
С новыми автомобилями, кстати говоря, та же история. "РГ" уже писала о том, что такой автомобиль, как Toyota Corolla, который в Израиле стоит 32 тысячи долларов, у нас продается по цене немногим более 10 тысяч долларов. Конечно, в Тель-Авиве гораздо более высокие ввозные пошлины и налоги на авто, однако если взять Германию, то там эта модель японского концерна стоит 20 тысяч долларов, а в самих США - чуть более 17 тысяч.
Выгода, как говорится, налицо. Этим и пользуются перекупщики. По оценкам автомобильных интернет-порталов, которые специализируются на размещении объявлений о продаже машин, число поисковых запросов из-за границы в январе 2016 года выросло в 2 раза по сравнению с декабрем.
При этом популярны у заграничных покупателей далеко не самые массовые машины. Если по итогам прошлого года у россиян на вторичном рынке самым часто приобретаемым автомобилем стал Ford Focus, на второй строчке рейтинга разместилась Toyota Corolla, а замкнула тройку лидеров Daewoo Nexia, то иностранцы заинтересованы в покупке Audi A6, Mercedes-Benz E-klasse, BMW X5, Kia Sportage и Volvo XC90.
Впрочем, аттракцион невиданной щедрости бесконечно длиться не может. "Продажи сегодня и так находятся на грани рентабельности, долго торговать в такой ситуации невозможно. Так что цены обязательно будут постепенно расти. Поэтому и автомобиль лучше покупать именно сейчас", - резюмирует автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
Подписывайтесь на основные новости "РГ" в Telegram telegram.me/rgrunews