Он перевел в телевизионный формат благотворительность. Тут в первую очередь вспоминается марафон, который проводился на Первом канале в поддержку пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке. Даже в эфире всенародно любимого шоу "Голос" - в финале - акцент был сделан на благотворительное направление. Да и в других проектах - тоже. Зрители Первого знают, как перечислять деньги, посылать смс, совершать необходимые звонки, пользоваться специальными приложениями на своих гаджетах. Можно даже сказать, что они к этому приучены.
Про большие проекты, которые выходят за рамки телеэкрана, сделанные Эрнстом, можно говорить особо. Это в первую очередь зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 году. А также - "Евровидение" в Москве в 2009-м - шоу подобного размаха ранее видеть не приходилось. Эрнст собирал его буквально по крупицам. Отсматривал коллективы, технологии, артистов. Для него не существует понятия "не царское это дело". Если надо - он будет и ролики самолично озвучивать (он же озвучивал ролики "дальневосточного" марафона), и в промороликах сниматься - вспомните - в прошлом году он появился в роли водителя троллейбуса в коротком видеоклипе вместе с Максимом Галкиным.
Кстати, что касается "промо" - тут Эрнст также немало потрудился. Именно он разработал систему продвижения программ и фильмов, которую можно взять за образец. Причем ни разу продвижение очередного проекта не идет по накатанному образцу - каждый раз добавляется что-то новое. Более того, суть системы Эрнста в том, что каждый раз, продвигая тот или иной проект, он умеет охватить все слои населения - от домохозяек до интеллектуалов. И все это - просто используя разные временные тайм-слоты на канале и не только.
Механизм телевидения Эрнст изучил хорошо - вплоть до последней шестеренки. Может на маленьком телеканале появиться новация или необычный ведущий, а Константин Львович уже возьмет это на заметку. И глядишь - вдруг технология или шоумен уже на "первой кнопке". Или на ней же появляется необычный эксперимент, помогающий и зрителям, и телевизионным деятелям получить новый опыт.
Например, вертикальное программирование. Скажем, когда серию проекта показывают не каждый день, но раз в неделю. Популярный на Западе принцип начали потихоньку практиковать у нас лишь нишевые каналы. А потом он стал приживаться и у нас - но лишь после того, как его внедрили на Первом. Пусть вначале и не очень удачно. Зато сейчас, кто не смотрит, например, сериалы "Метод" или "Клим", которые как раз представлены в вертикальном показе?
К кино у Константина Львовича отношение особое. Тут он также одним из первых уловил тенденцию времени - когда телевидение играет роль в продюсировании картины. Сегодня одно без другого невозможно: кино тесно связано с телевизионным миром. Фильмы создаются, продвигаются, дистрибьютируются именно с помощью телеканалов. Полнометражные фильмы продолжаются в виде телесериалов и наоборот - многосерийные телекартины превращаются в сконцентрированный полный метр, который выходит в кинотеатрах. И тут нет проекта с участием Первого канала, о котором бы не говорили. Будь то "Высоцкий. Спасибо, что живой", "Адмиралъ", а ранее - "Ночной" и "Дневной" дозоры", "Край", "Ирония судьбы. Продолжение", "Турецкий гамбит"…
С приходом времени технологий ясно, что такие люди, как Эрнст, не позволят сдать телевидению свои позиции. Потому что всегда будут придумывать контент, который найдет своего зрителя и у телевизионного экрана, и у компьютерного. Если раньше придумывались шоу, такие как "Старые песни о главном", и программы, где звезды выступали то в цирке, то на льду, то танцевали на паркете, то позже появились такие проекты, как шоу пародий "Большая разница" и стендап комиков "Прожекторпэрисхилтон". А ночной канал "Городские пижоны" предложил зрителям самые популярные западные фильмы и сериалы с переводом на русский приличного качества, а не тем, что существовал на малопонятных сайтах в Интернете.
Еще одно увлечение Константина Львовича - новые российские сериалы. Когда он представлял такой проект, как "Метод", то говорил о том, что Первый канал сделает то, чего никто не делал раньше. Тут можно вспомнить и провокационную "Школу" Валерии Гай Германики, за продюсирование которой Эрнст получил ТЭФИ - с нее все начиналось. А что ждет дальше? У Первого канала "в рукаве" припрятаны проекты, о которых все снова будут говорить. Потому что удивлять - это в характере Константина Львовича. То ли это будет Земфира в гостях у Познера, то ли новый скандальный клип Шнура в эфире "Вечернего Урганта" (кстати, мало кто верил, что это шоу долго продержится в эфире), то ли популярный "Шерлок Холмс" под Новый год, то ли очередная "оскароносная" киноновинка в ночном эфире. А зрители - они будут оценивать эти проекты. И самое главное - уж точно не оставаться к ним равнодушными. Чего Эрнсту и надо.
6 февраля Константину Львовичу Эрнсту - генеральному директору Первого канала исполняется 55 лет.
Кстати
Вчера пришла новость, что Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст стал лицом рекламной кампании крупнейшего международного рынка телевизионного и цифрового контента MIPTV.