08.02.2016 00:00
Экономика

Авиабилеты подешевели на все перелеты внутри страны

С начала года авиабилеты подешевели на все перелеты внутри страны. Надолго ли?
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №25 (6893)
Сейчас купить дешевые авиабилеты на лето еще возможно, но вскоре они начнут расти в цене, предупреждают эксперты. Правда, минтранс готовит свой ответ рынку: планирует добиться временного обнуления налога на внутренние авиаперевозки, что должно сбить ожидаемое к высокому сезону подорожание.
Читать на сайте RG.RU
Шелковников: Гражданская авиация остается самым безопасным транспортом

Глава минтранса Максим Соколов сообщил, что уже направил это предложение в правительство.

Пока же, по данным туристического онлайн-сервиса Туту.ру, второй месяц подряд наблюдается снижение средних цен на авиабилеты по России, причем и те, которые продают на летний сезон. Но в апреле-мае, ближе к пиковым месяцам перевозок, когда большая часть россиян пойдет в отпуска, перевозчики поднимут цены, убежден начальник аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Средняя цена по России в феврале составила 5439 рублей за авиабилет в одну сторону, что на 8 процентов ниже, чем в прошлом феврале. По ряду направлений стоимость скинула до 50 процентов. Например, в Екатеринбург, Калининград, Челябинск с вылетом из Москвы. Привлекательность цены не могла не сказаться на популярности полетов в Челябинск, Калининград, Самару и Екатеринбург.

В России снизились средние цены на авиабилеты

Так почему же авиабилеты вдруг начали дешеветь? Ноябрь и февраль в этом сезоне оказались особенно сложными для авиакомпаний и низкими по спросу. Кроме сезонного спада прибавилось ограничение карты полетов (приостановлено авиасообщение с Египтом, Украиной и чартеров с Турцией). В Египет как раз летали зимой, пока там не очень жарко. Причем перевозки были довольно интенсивными. Направление закрыто, а парк самолетов, взятый в долгосрочную аренду, остался.

Получается, что наши авиакомпании вынуждены держать флот, чтобы обеспечить доступность перевозок в пару пиковых летних месяцев - июль и август. Только на это время нужен весь флот, а в остальное он задействован частично. А платить лизинг нужно каждый месяц.

Сложилась ситуация, когда авиакомпании вынуждены хоть как-то загружать флот, откровенно демпингуя вне пикового сезона, отметил Олег Пантелеев. Но с летнего расписания они уверенно начнут расти и превысят тарифы прошлого года. А дальше, говорит эксперт, все будет зависеть от тех мер, которые примет власть.

Авиатранспорт Минтранс